спрашивает: Валерия (Москва)
Здравствуйте. Мне 29. Мужу 28. Меня зовут Валерия. Теща не любит меня, я не люблю ее, я безрукая тварь, лентяйка,оторва и проститутка, которая запудрила мозги ее сыну. Ей не нравится наш уклад жизни, не нравится мое поведение, не разделяет мои взгляды на жизнь, не нравится как я готовлю, стираю, убираю, мою. Ей нравится только следить за мной и бесконечно ныть какая я плохая и постоянно учить как делать правильно. Обвиняет меня что я гулящая, по ночным заведениям гуляю когда у меня муж и ребенок, как будто я должна все бросить и как она сутками вертеться в квартире. Я прекрасно понимаю что у меня есть ответственность, но муж у меня не маленький ребенок, мне так же нужен досуг, я не хочу превращаться в наседку не дающую прохода ни мужу, ни ребенку как его мамочка. Живет она за 3 дома от нас, приходит ежедневно. Я требовала мужа отобрать у нее ключи, он вроде и идет говорит с ней, но ее реакции 0. Она почему то повадилась приходить к нам каждый день с инспекцией, что у нас в холодильнике, какое ей вообще дело что у нас в холодильнике, что надо постирать, что надо приготовить, что надо помыть, чем я кормлю ребенка, я устала ей объяснять что ее услуги не требуются, я сама помою, постираю если потребуется. Она не слышит и даже переделывает за мной. То ей еда не нравится, ее сын это есть не будет, хотя нормально он ест и не жалуется, то ребенку опять не то дала, ванну вымыла неправильно, не замочила хлоркой, а просто протерла – не по ее рецепту, то ей не нравится что мы уборку делаем не каждые выходные, пыль видите ли оседает, а мы этим дышим, но у нас не свинарник, мы убираемся каждую неделю, просто я не понимаю зачем каждые выходные по пол дня намывать квартиру с химией, если все равно чисто! Я неоднократно спрашивала мужа, он говорит его устраивает как я убираюсь, но мама пусть приходит. Вообще я не понимаю позицию мужа, он вроде на моей стороне, сам часто ссорится с ней из-за ее бреда, но потом тут же бежит выполнять все ее прихоти. У нее постоянно куча всяких бредовых предложений, они часто ссорятся по ним с мужем, но стоит ей разыграть сцену обиженной и оскорбленной, муж бежит делать все что она требует. На фермерском рынке она набрала кучу всякого дерьма, туши гусей, уток, сала, мы повздорили что это никто не ест, они пролежат в морозилке и выбросим в мусор, она, в свою очередь заявила, что это для ее родственницы, живет много, много, много, много, километров, но она пообещала ей мяса привезти. На этот бред мы поинтересовались, а кто, собственно, повезет? Муж конечно, то есть она ни спросила, ни попросила, она вот так делает всегда, ставит перед фактом, они с мужем поругались, мы сначала вернули обратно мясо, теща как обычно намочила глаза, завела песню обиженной и оскорбленной, пригрозила поехать обратно на автобусе и муж побежал за ее гусятиной. У них вообще родственники это больная тема. Они приезжали в гости, был какой – то марафон тщеславия, такое ощущение у них негласное соревнование а чья семья круче. Мереются юбками у кого дети, жены, внуки круче, 3 часа рассказывали кто достиг чего в жизни, у кого сына жена круче, у кого работа круче, у кого внуки большего добились. Она меня и при родственниках смешала с грязью, притащила в наш дом! свою родственницу делать нам генеральную уборку! Она привела чужого человека мыть нашу квартиру! Она заставила чужого человека двигать мебель, мыть андресоли, замачивать шторы, жалюзи, пропитывать диваны, разбирать наш шкаф и везде теща стыдила меня. Она открывала чужому человеку!!кастрюли и показывала как я готовлю! А вот такая хозяйка, вот так готовит, вот так она убирает что грязь кругом, в шкафу бардак. Я ей попыталась вернуть монету сказав что уборкой занимаетесь вы каждые выходные, она меня чуть взглядом не испепелила. Не понимаю к чему эти унижения, мне плевать на мнение ее фальшивых родственников, которые только хвастаются показухой, на ее тем более, она пытается задеть меня? Я пошла к мужу на работу, рассказала что творится, он офонарел, но чтобы пойти и навести порядок, он отправил меня обратно, а сам до ночи сидел на работе названивая узнать ушли они или нет. С мамочкой он решил вопрос скандалом и неделей игнора. Она не приходила к нам все неделю надо сказать. Его она слушает, а как я запрещаю ей появляться у нас – мне только ухмылка в лицо перепадает. И так и всегда и во всем, он и вроде и на моей стороне, и вроде она так же его задолбала, но это все, конфликты у нас не решаются вообще. Когда она на меня наезжает, муж в лучшем случае поинтересуется что не так и попросит мать отстать. А меня он просит либо потерпеть, подождать, либо извиниться. А сколько мне терпеть? Я теплю ее уже не год и не два. И подождать чего? Чего я жду? Что должно произойти чтобы все это прекратилось? Мужу самому не нравится поведение его мамочки, почему не послать ее наконец? Я предлагаю банально отобрать ключи и поставить границы. Хочешь прийти - звони, спрашивай разрешения. Либо банально переехать как можно дальше, можно на другой конец города, куда ей будет сложно добираться, можно вообще не говорить ей адрес. Муж вроде и задумывается, и почти согласен, но на все ответ подожди, уже много лет так, а чего подожди и сколько ждать непонятно. Это абсолютный тиран, она нашей двухлетней дочери уже распланировала всю жизнь. В какой садик пойдет, в какую гимназию закончит, в какой вуз пойдет, уже высшее образование ей подобрала и профессию придумала. В какую секцию отдаст. Она расписала 2х летнему ребенку всю жизнь наперед! Собирается учить с ней 3 языка? Зачем спрашивается? Кому то в жизни кроме английского какой то язык пригодился? Больше похоже она растит ответку ее родственнице, у которой внук по-английски и по-испански говорит, а мы вот на 3х говорить будем. Это такой бред, непонятно кем захочет стать сам ребенок, непонятно какие у него способности, а она уже решила сделать из внучки программиста. Может у нее нет способностей к математики или программированию. Она не собирается растить из человека личность, развивать ее интересы, это просто кукла для ее фантазий. И человек сидит и серьезно распинается об этом. Даже приходит и учит читать на английском 2х летнего ребенка! Языки надо учить с раннего детства же. Просто бред. Ребенок не умеет говорить, она с ним языками заниматься начала. И мужу это не нравится, он воротил носом от таких разговоров, но на деле опять молчит в тряпочку. И ведь никто не счастлив, ни муж, ни я и наша дочь не будет расти счастливой с такой бабушкой, она хочет вырастить из нее куклу из которой она сделает что захочет, а не счастливого человека полнеценной личности. Я уже не знаю как ее послать подальше? Чего ждать? Самый главный вопрос, как быть дальше? Она задолбала всех, но только я оказываю ей сопротивление, но так не может продолжаться, в конце концов я тоже хочу покоя и нормальной семьи, как ее образумить? что вообще дальше делать? я уже терплю из последних сил, не знаю что имеет ввиду муж когда просит терпеть, но сил у меня уже нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия.
Ваша теща воспитывала своего сына в духе своей семейной культуры как «хорошего мальчика», который всю свою жизнь будет подчиняться свое мамочке. И воспитала – хороший мальчик может немножко поворчать, но на  дистанцирование от своей мамочки и тем более на бунт против нее не готов, потому что психологически не зрел и не может выйти из роли хорошего мальчика, не готов принимать решения как глава семьи в интересах своей собственной семьи.  Сейчас вы поставили его в ситуацию, в которой он должен сделать выбор между вами и мамочкой, а он к этому совершенно не готов. И без особого риска ошибиться предположу, что он надеется, что со временем вы сдадитесь и позволите его мамочке рулить всеми процессами в семье так, как она хочет.
Валерия, вы не могли не видеть еще до брака, что ваш муж – «хороший мальчик», не готовый сепарироваться от своей мамочки. Если вы рассчитывали, что муж благодаря любви к вам и ребенку быстро повзрослеет, «отлепится» от своей мамочки и станет поступать в интересах своей собственной семьи, так, как хотите вы, то пора признать, что вы ошиблись. Мужчины такого плана, как правило, в конфликтных ситуациях между женой и мамочкой самоустраняются от борьбы и позволяют женщинам разбираться между собой. Что и происходит сейчас у вас. Не редко такая ситуация, когда вы сражаетесь с его мамочкой, а он сидит в офисе, в ожидании окончания очередного домашнего сражения, заканчивается тем, что мужчина находит себе в офисе девушку, которая жалеет его как жертву, ничем не напрягает и не грузит его. Со всеми вытекающими последствиями.
Теперь перед вами выбор, готовы ли вы повысить ставки в борьбе за  свою самостоятельную семью и примерить на себя роль главы семьи  - и тогда у вас есть шанс победить, потому что в отличие от мамочки вы можете дать мужу то, чего мамочка дать не может. И тогда становитесь главой семьи, принимаете решения сами, и муж, скорее всего, примет вас в этой роли, потому что в  тандеме с мамочкой привык быть ведомым «хорошим мальчиком» - для него эта роль  привычна и комфортна. Или продолжаете истощать себя борьбой и напрасными ожиданиями взросления и созревания мужа, или чудесного преображения тещи.
У вас есть ресурсы для борьбы и победы - муж, с которым есть секс, и у вас есть ребенок, которого свекровь жаждет контролировать. Но есть ли в вас мотивация и готовность к борьбе?! Или муж настолько слаб, что стоит рассмотреть вариант развода, раздела имущества и  в дальнейшем стоит искать более зрелого партнера, готового принять на себя ответственность?!