спрашивает: Наталья (Пермь)
Добрый день, с 3 сентября моя жизнь поменялась не в лучшую сторону, после продолжительный стрессов у меня случилась паническая атака, как я теперь это понимаю.. Пульс до 120, давление 180 на 110, страх умереть. Вызвала скорую, они убрали это состояние таблетками. Но что то в моем мозге отложилось и у меня стал страх приходить домой после работы и боюсь сильно вечера, так как па меня преследуют в одно и тоже время. Сейчас у меня добавилась тревога за сердце. Я боюсь что оно остановится и в течении дня серию пульс. На фоне всего этого у меня появилась тахикардия и это ещё больше усиливает страх. Если я не слышу сердце я начинаю пугаться и мерить пульс постоянно. Помогите мне пожалуйста, я морально устала.

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Наталья!
Большинство новостей сейчас так или иначе связаны со здоровьем. Хотим мы или не хотим, но наш внутренний «сканер» периодически касается «лучом» телесных ощущений, а кольнуть и скрипнуть в теле что-то может в любой момент.  Постоянные «проверки» сердца провоцируют тахикардию, а зацикленность на своем самочувствии  провоцирует тревогу.
Такие ситуации достаточно распространены и поддаются разрешению, но сейчас вы исчерпали ресурсы чтобы справиться самостоятельно. Мы понимаем вашу боль, но на сайте можем только посочувствовать.Джорджо Нардонэ в своей книге «Страх.Паника. Фобия» подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Не терпите, обращайтесь как можно скорее, можно за одну – две сессии  добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни. Он-лайн формат работы не влияет на эффективность.  Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Не упускайте время, Вам стоит обратиться очно к врачу-психиатру/ врачу-психотерапевту (это НЕ психолог) Проявление панических атак может быть как следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатесом, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Вы четко определились с датой но боитесь думать о причинах стрессов и паники - они вас настолько напугали что я готова точно определить что причина вашей ситуации с пакикой это вхождение в пограничное состояние дичайших страхов. Это иррациональное состояние потери реальности преследует вас и вы не можете совладать с ним проходя через физические нагрузки, когда организм убивает сам себя. Я думаю вы и без меня это ощущаете и ваше состояние - болезненное продолжение неуверенности вначале которая переросла в такое состояние дикой паники. Опускаясь по лифту эмоций в подсознание и накапливая при этом неуверенность вы попали в зону тревог на уровне подсознания то есть пугаясь вы пришли в зону полного дискомфорта и разрушения психики. Если вы правильно поняли меня вы не хотите и не можете управлять самостоятельно вашими страхами и это состояние патологии. Не пугайтесь моих слов - это анализ а не пугание, я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы выйдем из этих состояний и вернем вам нормальную жизнь в уверенности и отсутствии страхов и тревоги. Жду вашего решения и письма с вопросами