спрашивает: равиль (Москва)
Общаюсь с одной женщиной не первый год ..но до сих пор существует проблема, теперь большей частью у меня ..она на протяжении многих лет то приезжала, то уезжала от меня ..последний раз уехав, задал ей прямой вопрос - что, все между нами ? Просто так продолжаться долго не может. Нужна стабильность и тд ..а то как вместе жить, думая о том что возьмет и уедет снова ..самооценка ушла на ноль ..начал совершать ошибки везде ..погряз в долгах ..понимаю что это какое то болото ..но как выбраться не вижу пути

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Равиль, здравствуйте.
В первую очередь, важно понять, почему Ваша самооценка зависит от того, приезжает или уезжает к Вам определенный человек. В слове самооценка есть прекрасная часть "САМО", это означает, что оценивать Вы должны себя сами, и никто другой. Это во-первых. Теперь вопрос, почему Вы сами себя оцениваете в зависимости от наличия или отсутствия рядом этой женщины?
Равиль, Вы пишете, что Вам нужна стабильность. Это нормальная потребность для каждого из нас. Вопрос в том, как мы себе эту стабильность обеспечиваем: готов ли идти другой человек на компромисс, что мы испытываем, когда видим не готовность, что в нас дает нам ресурс с этим справляться, а что отнимает? Равиль, здесь важно разбираться, так как Вы в первую очередь человек с индивидуальными потребностями, чаяниями, желаниями и эмоциями, которые имеют право на жизнь: их наличие не зависит от того, есть рядом другой человек или нет.  Ваша ценность как личности безусловна. Вопрос - как Вы сами распоряжаетесь этой ценностью?
Равиль, если испытываете потребность разобраться в себе, в своих индивидуальных чаяниях, потребностях и достоинствах, если ищет способы выбраться "из болота", я готов оказать Вам поддержку в безопасных и конфиденциальных условиях. Обращайтесь в любое время, буду рад помочь!
Психолог
Здравствуйте Равиль!
Ваша самооценка сейчас уже не такая как до отношений и вы не можете адекватно оценивать ситуацию. Вы не можете продолжать отношения, пока находитесь на дне своей жизни. Вы будете падать до тех пор пока не упадете на дно и это будет уже катастрофа и в ней не будет помощи, там только ненависть к себе и страхи. Уже сейчас вам плохо - но я могу помочь - приходите на консультацию по Скайпу - вы найдете новую опору и тогда начнется подъем и реальная жизнь. Про отношения тоже надо думать - что вам нужно и как реально быть в отношениях и не проваливать самооценку. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Может быть в том-то и проблема что женщина видит вас как "застрявшего в болоте" - и не готова к каким-то серьёзным и стабильным отношениям?
Поработайте с психологом, вы же указали что вы из Москвы - а тут полно вариантов помощи. Например как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Разберётесь с собой - и с женщиной появится стабильность и понимание как действовать.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт