спрашивает: Дмитрий (Москва)
Здравствуйте , такое дело , стал замечать ,что слишком много времени провожу за телефоном , не делая ничего полезного . Также есть проблема : я живу в общежитии из-за чего например телевизором заменить не получится , а в самой общаге делать нечего . В кратце : помогите избавиться от зависимости к телефону

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Дмитрий! Любая зависимость это психологический уровень проблемы и физиология - само привычное поведение. В вашем случае телефон и удовольствие что приводит к привычке и зависимости и негативная эмоция которая по сути вторая сторона медали и это как правило дает негативный общий эффект. Жизнь так устроена, что природа не терпит пустоты и на место этой зависимости нужно просто найти и внедрить что-то полезное или занять себя делом которое вам даст больше чем телефон. Приходите на консультацию по Скайпу проверим кто вы по вариантам работы и найдем вам подходящее занятие. Ваше дело просто найти что-то заменяющее по душе и начать это делать. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Дмитрий!
Любая зависимость - это форма смещения психической энергии с недоступного или невозможного объекта на приемлемый объект. Иными словами, телефон в такой ситуации заменяет Вам те психические ресурсы, которые Вы могли бы черпать в реальной жизни, но по разным причинам или не хотите, или не имеете такой возможности.
В этом важно разбираться. Просто избавиться от зависимости к телефону - это как отрезать часть своей психической энергии, и куда Вы ее положите? Даже зависимости - это часть нашей личности, отрезая зависимость, отрежем часть своей личности.
Здесь вопрос заключается в том, как направить соответствующую психическую энергию в продуктивное русло и почему сейчас она направлена на телефон. Дмитрий, в этом важно разобраться, чтобы в дальнейшей жизни избежать прокрастинаций. Причины могут быть различны и сугубо индивидуальны, как индивидуальна Ваша личность.
Дмитрий, если Вы хотите разобраться в своих индивидуальных особенностях и достоинствах, в причинах озвученной Вами проблемы, а также найти успешные варианты ее разрешения, Вы можете сделать это в безопасных и конфиденциальных условиях при поддержке психолога. Дмитрий, я работаю с такими вопросами, обращайтесь, всегда буду рад помочь!