спрашивает: Виктория
Здравствуйте. Мне 23 года у меня есть муж и маленький сын ( ему 4 месяца ). После рождения ребёнка отношения с мужем очень испортились. Сейчас заговорили о разводе. Что делать не могу понять. Как мне понять себя? Как исправить отношения с мужем?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Виктория!
Вы написали кратко свою историю, не указав подробной информации о том, что происходит в Ваших отношениях с мужем. Как именно испортились Ваши отношения с мужем? Что произошло?
Часто пары сталкиваются с тем, что женщине не хватает свободного времени для того, отдонуть, женщина не успевает справляться с ребенком и заниматься домашними обязанностями. А мужу не хватает внимание жены, которое он требует, не понимая, что жена устает. Здесь важно научиться слушать и слышать друг друга, научиться говорить о том, что беспокоит и решать недопонимания. Не бойтесь просить помощь у мужа, родственников, не забывайте уделять внимание себе, мужу, проводите время наедине, нанимая няню или просите помощи у родвственников. Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Подумайте вместе, как Вам решить общую проблему.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, клинический психолог
Здравтсвуйте, Виктория.
Вариантом первого выбора в таких ситуациях является: честно сказать супругу, что для Вас дороги отношения и семья, что Вы хотите сохранить и отношения и семью, а также выразить супругу, что он значит для Вас. Таким образом, Вы пройдете свои 5 шагов из 10 навстречу супругу, но с открытым забралом и честным сердцем. Именно искренность - фундамент отношений, поскольку она позволит супругу увидеть ценность Ваших отношений, ценность семьи и делать уже свой выбор исходя из этой картины.
Также, конечно же, важно разобраться, почему Ваши отношения с супругом испортились именно после рождения сына. Что послужило триггером и какое значение это имело в Ваших отношениях. Поняв причину - всегда легче справиться со следствием.
Что же касается вопроса, как Вам понять себя, то здесь очень важна искренность с самоё собой: попробуйте прислушаться к себе, проанализировать свои поступки в тех или иных ситуациях, и что самое главное - свои чувства, которые Вы в эти моменты испытывали. Это очень важно, так как именно Ваши чувства - это индикатор того, каковы для Вас те или иные ситуации, насколько они Вам подходят и какая Вы в них.
Виктория, если Вы испытываете потребность более детально разобраться в том, что с Вами происходит, понять себя и свои индивидуальные особенности и достоинства, Вы можете это сделать в безопасных и конфиденциальных условиях при поддержке психолога. Виктория, обращайтесь, всегда буду рад помочь!
Психолог
Здравствуйте Виктория!
У вас в письме очень мало информации. Видимо отчаянье так велико, что кажется что о вас уже все знают. Напишите пожалуйста мне на почту подробности ваших отношений и что вы хотите. Пусть это будет крик души, но искренний. Почта elena_gurova@mail.ru
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Ваша семья сейчас переживает кризис - беременность и рождение ребёнка - тяжелое время, ведь меняется привычный уклад семьи, меняются роли, ожидания. Появляется роль отца и матери, мужчина и женщина перестают быть только вдвоём, новые обязанности и ответственность. Внимание жены распределяется и на ребёнка, но мужчина может быть к этому не готов, или он ещё не осознал свою роль отца. Чтобы Вы смогли разобраться в том, что происходит в отношениях, что можно корректировать и что Вы можете предпринять, необходимо проанализировать отношения!
Виктория, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый день, Виктория!
Должно быть, Вам сейчас непросто. С появлением сына Ваша жизнь изменилась полностью, и Вам наверняка хочется поддержки от своего мужа, хочется гармонии и идиллии в семье, а вместо этого Вам приходится выяснять взаимоотношения с супругом. Здесь многое зависит от ожиданий: у Вас были свои ожидания на его счет, у него свои относительно Вас. Каждый представлял одним образом, как сложатся Ваши взаимоотношения после рождения ребенка, а они сложились иначе, ожидания не оправдались и каждый чувствует себя обманутым. В итоге, для ссоры достаточно мелочи, а начинается все не с мелочи, а с ожиданий. Важно выяснить спокойно и прямо, чего каждый из Вас ждет от другого на данном этапе Вашей семейной жизни и чем каждый из Вас может помочь другому принять свой новый статус и вжиться в новые роли, ведь теперь Вы не просто муж и жена, Вы родители. Знаю, бывает непросто разобраться во всем самостоятельно, поэтому предлагаю сделать это вместе. Буду рада помочь.