спрашивает: Алина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! . Моя жизнь сильно изменилась после перехода в новую школу 4 года назад. Я никогда не была закрытым человеком, всегда очень дружелюбно со всеми общалась и была душой компании. Сейчас в 11 классе я являюсь своей полной противоположностью. У меня сильное отвращение к себе, я очень боюсь разговаривать с незнакомыми людьми, даже если это кассир в магазине или бабушка на улице. Мои новые одноклассники игнорировали меня на протяжении долгого времени, как бы я не пыталась с ними общаться. Когда я с ними здоровалась, они мне игнорировали . Близкие мне друзья живут сейчас далеко от меня и я вижусь с ними несколько раз в месяц, все остальное время я одна. Раньше было особенно плохо, каждый день были истерики в школьных туалетах, было страшно ходить даже по коридору, я ненавидела себя и считала очень жалкой, всегда закрывала лицо волосами.
Как я и говорила, сейчас я в 11 классе за первые два месяца я смогла стать немного более уверенной в себе. Смогла разговаривать с кассирами и одноклассниками без дрожи . Определилась, что должна ставить свои желания выше чужих, и потихоньку начинала ценить себя больше и больше, опираясь на свои мысли, желания и идеалы. Пока в октябре со мной не начал общение парень из параллельного класса.(он очень популярный, его знают абсолютно все, а я не люблю лишнее внимание) .Я была очень счастлива, ведь подумала, что теперь у меня появится друг, который будет рядом. Буквально в соседнем доме и мы сможем часто видеться, я не буду чувствовать здесь себя так пусто и одиноко. Меня постоянно трясло от волнения, когда я общалась с ним и до и после. По итогу через месяц он полностью оборвал со мной общение, из-за того, что я не захотела с ним отношений. Он очень сильно манипулировал мной на протяжении нашего общения, что я поняла уже в самом конце . Заставлял меня чувствовать себя очень некомфортно . Я не высказывала своего мнения, потому что думала, что важнее то, что он хочет делать, чем мой комфорт . Он олицетворял все мои идеалы :очень хорошо выглядел был умен и скромен, и мне льстило, что он общается с такой как я) . Мои идеалы были единственной моей опорой, в моей самооценке. После общения с ним у меня отвращение к собственным идеалам на которые я опиралась, моя самооценка и уверенность в себе снова находиться очень низко. Это очень сильно мешает мне жить и готовиться к экзаменам, я не могу сосредоточиться ни на чем . Мне снова стало страшно ходить по школе, я не хотела встретить его, мне казалось я мерзкая и ужасная и все смотрят на меня и обсуждают. Сейчас мы перешли на дистанционное обучение и это заставляет меня чувствовать себя лучше. Но так не может продолжаться,я очень хочу разобраться в себе и стать увереннее, пожалуйста, помогите мне. Дайте совет с чего начать и что сделать ? Хочу начать ценить себя и ставить свое мнение выше других.( Извините за не очень складный текст)

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Ваша проблема не так сложна и успешно решается в терапии: даже месяц-полтора системной поведенческой терапии выведут Вас на новую орбиту )
Но, насколько я понимаю, Вам ещё нет 18-ти. Поэтому для работы с психологом необходимо согласие родителей: тем более, что деньги на эту работу, скорее всего, Вам будут выделять тоже они.
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте Алина!
Вы реально напуганы и по письму чувствуется как вы переживаете. Это тяжело и не понятно но у вас есть стремление найти свое знание о жизни через отношения и самоосознание. Ваши попытки бывают и удачными и неудачными и в итоге вы имеете то что имеете и оценить это однозначно не возможно. У вас склонность расстраиваться, но
это просто такой возраст и мало силы воли и знаний жизни. Я думаю мы с вами могли быпообщаться - напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы найдем для вас решение