спрашивает: Жанна (Челябинск)
Здравствуйте, не могу больше терпеть мать - алкашку своего мужчины. Мы встречаемся шестой год, деньги и все проблемы общие, но вместе мы не живём. Он не раз звал переехать к нему. Дело в том, что его мать страшная алкашка. Дома грязища, ужасная вонь, может сходить в туалет в свои штаны и потом так ходить и на улицу тоже...Не моется. Тащит с помойки всякий хлам. тухлую еду, соответственно дома ничего не делает, готовим и моем за ней мы. Мой мужчина снимать квартиру не хочет, не может оставить мать. А я так больше не могу! Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Жанна!
В данной ситуации Вы можете откровенно поговорить со своим супругом: о Ваших чувствах, отношении к ситуации, отношении к нему и степени важности для Вас сохранить отношения. Таким образом, Вы пройдете свои 5 шагов из 10, а супруг смог бы осознать, какова позиция "с этой стороны", и, соответственно, сориентироваться сам, в рамках своей ответственности. Также это помогло бы Вашему супругу понять свое отношение к ситуации, осознать ценность отношений и, соответственно, прийти к поиску оптимальных решений ситуации. Супруга Вашего можно понять, это, действительно, затруднительная жизенная ситуация, однако и ценность Ваших чувств и интересов имеет значение. Если оба супруга будут имеют настрой на поиск компромисса - это открывает возможность для его нахождения. Для того, чтобы супруг осознал важность проблемы, Вы могли бы со своей стороны также искренне предложить созидательные варианты решения проблемы: к примеру, поговорить с ним о возможных вариантах лечения его матери от зависимости. Так супруг мог бы осознать, что для Вас не все равно, что он Вам дорог, что Вы не ставите его перед сухим выбором, а предлагаете совместные усилия и решения. а значит и то, что нужно и важно искать пути выхода из затруднительной ситуации.
Жанна, если Вам нужна поддержка психолога в сложной ситуации в условиях принятия, безопасности и конфиденциальности, обращайтесь, буду рад помочь!
Психолог
Здравствуйте Жанна!
Чем дольше вы будете терпеть и ничего не делать а просто писать , думая что другие за вас решат, тем тяжелее будет ситуация. В вашей жизни образовалась история где вам можно проявить чудеса спасения своей и чужой жизни. Если есть хоть капля альтруизма - спасите эту женщину а как я вам могу помочь это сделать. Но главное что могу сказать придется бороться за счастье семьи вместе с вашим мужчиной. Одна вы не справитесь. А то что она ваше наказание и спасение это точно. Она дана как задание которое вам нужно выполнить. Вы можете думать что это несправедливо, но прошу вас не зарекайтесь. Если вы спассете хоть одну душу на земле вы станете другим человеком и это даст вам огромную силу. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день, Жанна!
Я обратила внимание, что Вы в отношениях шестой год, но до сих пор Ваши отношения так и не выросли, Вы не живете вместе и не вышли за него замуж. Скорее дальше в Ваших отношениях все будет точно также, как и сейчас. Ведь его мама не бросит пить завтра, следовательно, отношения у Вас будет такими, какие они есть сейчас и дальше.
Вы не хотите переезжать, потому что в их доме антисанитарные условия и в доме человек с алкогольной зависимостью, которого Вы будете постоянно контролировать и спасать. Ваши желания понять можно, тем более, Вы хотите создавать семью, хотите жить отдельно от родителей. Но видит ли мужчина в этом проблему? Какой он видит свою жизнь? Сколько он так собирается спасать свою мать? Лечилась ли его мать? Жила ли она когда-то одна?
Что делать?
Ждать Вы можете мужчину бесконечно долго, но так и не дождаться. Поговорите с мужчиной и скажите о своих переживаниях, если он услышит Вас и ему действительно дороги отношения, то Вы найдете компромисс, если он не захочет ничего менять, то делайте выводы и начинайте строить свою жизнь уже без участия этого мужчины.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Жанна! Ваш мужчина не видит проблемы? Он берет на себя роль Спасителя мамы, при этом готов пожертвовать своей жизнью? Дело в том, что именно такая мама его и растила, и сейчас у него есть свои установки или убеждения, свой сценарий жизни - он не готов отделиться от мамы, чтобы строит свою жизнь. Вы понимаете, что не готовы идти на то, чтобы жить у него, но он не хочет снимать квартиру и хочет быть с мамой. Тогда выбор принимать Вам - как быть дальше? ждать, пока мужчина будет готов оставить маму и выйдет из этих созависимых отношений? сколько Вы готовы ждать? Или самой выходить из отношений с созависимым мужчиной, дать ему возможность тоже принять решение - какой ценой ему даётся его созависимость с мамой...
Психолог
Что делать, отвечать да себе. Вы хотите жить в другом месте. Значит важно сказать да себе. Вы можете жить там где хотите и сказать своего мужчине, что если он готов жить с вами, то вы будете рады видеть его в том месте, где ВЫ хотите жить. Если вы ему дороги, то решится сделать выбор в пользу Вас