спрашивает: Екатерина (Ростов-на-Дону)
Два мальчика и две девочки в кабинете, балуются без учителя . Мальчик замечает ключ а дверях кабинета. Замыкает его. И а шутку говорит что девочки вам капец. Начинают беловатая , бегать . Мальчик замечает лямку от лифчика. Говорит что, увидел лямку лифчика, она была серого цвета, он подумал что как у бабушки. Тут же мальчики засмеялись. И мальчик предложил девочки показать ему эту лямку чтобы все посмотрели. Девочки же стояли сказали что не будут ничего показывать. Один мальчик сказал другому давай держи сейчас будем сами смотреть что там за лифчики у них. Никаких физических контактов у мальчиков не было они не трогали Девочек. На этом шутка шутки про лифчик закончились. Продолжались бег ,смех ,заигрывания. Мальчики Взяли карандаши и в игровой форме тыкали девочкам в бедро в ягодицы карандашами. Пришел учитель они открыли дверь, посмеялись. Учителю не мальчики не девочки не рассказывали никаких подробностей. При беседе с учителем, он сказал что не заметил никаких изменений, Испуга у девочек.
Спустя две недели после этой ситуации, девочки рассказали родителям, и сейчас идёт разбирательство.
Хотелось бы знать экспертное мнение психолога о этой ситуации. Насколько мальчики в 12 лет могут отдавать отчёт в своих действиях в плане сексуального характера.Так как мальчишки говорят о том что они прикалывались.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Все мальчики и девочки к 12 лет имеют свой индивидуальный жизненный опыт, свой  индивидуальный уровень развития, свой характер, свои личные качества, поэтому вопрос о том, насколько мальчик в 12 лет может контролировать свои импульсы всегда решается в инивидуальном порядке по итогам экспертизы. Эсперитиза назначается тогда, когда есть лица, считающие себя потерпевшими и есть признаки нарушения их прав и законности. Экспертиза никогда не проводится заочно и не дает оценок в отношении ситуаций и действий в них подростков со слов одного и только одного из волеченных в ситуацию лиц.
Но все же позволюю себе высказать несколько идей и предположений для правильного понимания ситуации.
Мальчики единожды проявили вполне понятный для 12-летнего возраста игровой интерес к девочкам. Кто-то ожидал, что в подобном возрасте и ситуации подростки всегда будут чинно беседовать исключительно об уроках, обсуждать что-то возвышенное, мечтать о карьере?!
Мальчики тыкали в игровой форме карандашами девочек в район бедер?! Кто увидел в этом секс? Тогда любая конпка под зад это что, намек на анальный секс? съеденный публично банан - намек на оральный секс? щипок в игре - приглашение к отношениям в стиле БДСМ ? А карандаш во всех ситуациях символизирует пенис?!
Кто-то видит в ситуации проявления мальчиком интеерса к лямочке лифчика девочки нечто сексуальное - а мальчик сранивает элемент одежды девочки-ровесницы с элементом одежды собственной бабушки, которая заведомо не является для него сексуальным объектом.
Скорее, в словах мальчика девочка могла усмотреть нечто обидное для себя в плане того, что он ее одежду (а тем самым и ее саму) сравнивал с одеждой своей бабушки и тем самым говорит о том, что она в этой одежде по сути Анти-секс. И ей становится обидно, что на нее публично навешивают в классе ярлык Анти-секс и выставляют в нелепом смешном свете. Вероятно, в дальнейшем, как это часто бывает в подростковом возрасте, и особенно если мама одевает девочку старомодно, чтобы к ней не проявляли интереса эти ужасные мальчики, ярлык закрепился, стал инструментом насмешек и девочка пожаловалась своей маме. Скорее всего, пожаловалась не для того, чтобы ее мама стала раздувать историю о якобы  сексуальной агрессии, а для того, чтобы побудить маму наконец-то купить ей что-то более новое, модное, сексуальное - чтобы больше никто в классе и школе не смел сравнивать ее одежду с одеждой бабушки и все увидели в ней привлекательную девушку.
Сильно сомневаюсь,что в описанной вами сцене специалисты и эксперты увидят признаки именно сексуальной агрессии со стороны мальчиков.
Нисколько не сомневаюсь, что разбирательства, инциированные родителями девочек, приведут к глубокой травматизации участников этого события с очень серьезными долгосрочными негативными последствиями для всех вовлеченных.
Психолог
Добрый день, Екатерина.
Сложно сказать об осознанности действий мальчиков, тк их здесь нет.
Но, скорее всего, да они "прикалывались": шалили, изучая реакции девочек и радуясь новизне ощущений. Могу предположить, что возбуждения там хватало у всех: и у мальчиков, и у девочек. Но интерпретировали дети его, исходя из того, как их научили: девочки пугались, мальчики проявляли активность.
В 12 лет начинает развиваться активный межполовой интерес, но он ещё не носит осознанного характера.