спрашивает: Кира (Москва)
здравствуйте. Хочу понять как происходит и как от этого избавиться. Ситуация такая: я переехала в Москву, поступила в университет, в 18 лет познакомилась с одним парнем, который изменил мою жизнь. Меня воспитывали очень строго, говорили, что всем парням нужно только одно, никому не верить, ни к кому не подходить, а уж тем более знакомиться в интернете. Он же показал обратную сторону медали. Я его очень любила, это было взаимно, по его рассказам. Он настоял на том, чтобы познакомиться с моей мамой, хотя я говорила, что будут плохие последствия. В итоге, как человек военный, было принято решение в его сторону. Мама моя была в ярости. Ему по работе пришлось уехать, а я осталась одна с мамой. Она приказала мне с ним разойтись в немедленном порядке, либо я уеду обратно к бабушке, где будет ещё все строже. Т. к я знала его всего пару месяцев, а маму я боялась, я приняла решение расстаться. Почему-то была уверена, что он не отпустил бы меня и я сказала что изменила. Он долго писал, упрашивал, но страх родителей был сильнее. Прошло много времени, как я отпустила его и всю эту ситуацию. Мама стала мне как лучшая подруга, я вышла замуж и вообще не вспоминаю этого человека. Но проблема в том, что периодически я вспоминаю его и это не просто как воспоминания, даже становиться страшно, меня тянет к этому человеку. Я не думаю о нем, даже мысли нет и внезапно эта связь. Раньше так было, когда он выходил со мной на связь, но мы расстались на хорошей ноте, я знаю, что у него своя семья. Я бы не обращала на это внимания, бывает же, когда сидишь и вспоминаешь моменты из своей жизни, но это совсем другое. Оно внезапно находит, вырывает меня из моей реальности, иногда чувствую панику. Как избавиться от этого?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Кира!
Как сложились бы в тот момент Ваши отношения с тем парнем - неизвестно, Вы не можете знать, как могло бы быть. Но Вы часто вспоминаете, думаете о нем. Сейчас Вы думаете о том, правильно ли Вы поступили с ним. В тот момент Вы зависили от мнения мамы и боялись ее ослушаться. Но время  прошло, у Вас теперь другая жизнь. Вы оба изменились. Вы позврослели, набрались мудрости. Как эта ситуация изменила Вас? Есть ли у Вас обида? Что за чувства заставляют Вас возращаться вновь к этим воспоминаниям? Какие у Вас сейчас отношения с мужем? Эти воспоминания могут появляться тогда, когда у Вас с мужем в отношениях присутствует недопонимание, конфликты и Вы после этих ссор возращаетесь к образу того парня, который был в Вашей юности.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, разобраться в неуверенности в себе, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Кира!
Вы реально связаны эмоционально с этой проблемой и вам трудно выйти из состояния болезненного отношения к этой связи из прошлого. Там ваша незаконченная история и вы боитесь завершить ее потому что тогда придется себе сказать что вы не поняли или ошиблись или еще что-то приходит вам на ум. Это сложный прием, когда вы манипулируете своими мыслями и не можете выйти на простое решение - отпустить эту ситуацию и перестать себя убивать за прошлое. В прошлом есть воспоминания но они приносят боль только если в отношениях не было решено главное - была ли любовь и были ли нормальные чцвчтва и мысли. Я бы сказала мыслей о прошлом слишком много, это бег по кругу без выхода. Я думаю стоит найти выход из этого круга, для этого нужно еайти оптимальное описание этих отношений, вроде как мысленно дописать эту историю или отпустить эти образы в мир где нет проблем. Перевести акцент на решение проблемы с акцента проблем. Я понимаю что сложно быстро понять что я объяссняю - приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Это судя по всему - "сожаления о несделанном Поступке" - который  мог изменить всю вашу жизнь. То есть - это была "поворотная точка в вашей судьбе". Вы приняли то единственное решение которое тогда было возможно - не идя против родственников. Но - "не слишком ли на самом деле родственники влияют на вашу жизнь" - заставляя вас быть "хорошей девочкой"?   Ведь - "хорошие девочки  отправляются  на небеса, а плохие - куда захотят!"
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке, о вкладе родительского воспитания:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Кира! Вы не смогли отпустить свои чувтсва - обиду на маму, за то, что управляла Вашей жизнью, обиду на себя, за то, что разрешили маме управлять. У Вас были чувтсва, были фантазии и внутри эти отношения остались нереализованными...Вас преследуют призраки того, что "могло было бы быть, если бы не..." Вас словно лишили этого пути своей жизни..чувтсвуете ли Вы, что Вы пошли по-другому, но своему пути? Вам важно разрешить себе принять то, что именно Вы приняли тогда это решение, пережить эту боль, чтобы отпустить его, чтобы эти фантазии тоже стали частью Вашего прошлого.
Они сильные, так как они не были реализованы - был не просто разрыв, а с Вашей стороны обман, вынужденый, т.е. чувства не просто сами изменились и не что-то произошло,а  Вы сами отказались...и именно это и нужно пережить...