спрашивает: Мария
Здравствуйте. Я занимаюсь написанием научной работы (магистерской диссертации). Меня интересует мнение специалиста о проблеме цифровизации СМИ.
Вот мой вопрос.
Газеты и журналы преимущественно переходят в онлайн-формат, родители все чаще приобретают детям электронные версии периодических изданий. Их можно понять: удобнее приобрести электронную версию издания, чем идти в газетный киоск или супермаркет и приобретать бумажный журнал.
Во многих семьях есть планшеты, смартфоны, электронные книги, и дети чаще листают журналы на них. Это тоже удобнее – периодические издания не занимают много места, все они находятся на одном устройстве. Ненужный ребенку журнал можно просто удалить из памяти устройства.
Но онлайн-формат может также и негативно сказаться на здоровье ребенка. В частности, я хочу задать специалистам вопрос - как может чтение электронных журналов отразиться на физическом и психоэмоциональном состоянии ребенка? И какие существуют пути решения проблемы негативного влияния электронных книг и планшетов на здоровье ребёнка?
Заранее большое спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Мария!
Вы задали очень интересный вопрос. До сих пор я считала что формат книги или журнала хоть и имеет свои различия, то это скорее вопрос привыкания и способа чтения. Да формат обычной книги несколько другой и  человек упрощает свою жизнь но теряет некий момент тайны, интереса и кинестетики. То есть в этом случае нет особых чувств, как при чтении обычной бумажной литературы. Это как разница в любом другом виде образования. Например - учитель для одного ученика и для аудитории. Или старинная книга и тонкая учебная брошюра. Или тетрадь с записями и планшет с отрывками и записями эксперимента. Вариантов написанной литературы море и думаю для человека важно быть самому себе хозяином и пробовать в жизни все от бумажки до Библии и этот процесс бесконечный, а современные люди многое упростили, но не думаю что это их обеднит. Наоборот это их объединяет в форматах общения и дает им вместе возможность развиваться похожими способами. Но вы правы - многообразие для жизни интереснее. Просто можно и заиграться в него и потерять суть. А суть одна - если человеку классно и он учится и получает реальные знания - формат не важен. Важен результат.