спрашивает: Екатерина (Новосибирск)
Здравствуйте. 12 лет назад получила права на управление автомобилем. Сразу машину не купила, так как училась в институте и денег не было. Через пару лет после этого автомобиль все же купили, боялась сесть за руль, так как пугал большой город (училась в маленьком городке). Потом все же попробовала с супругом, он рядом, я еду.... Это было пару раз. Как то заставили меня поехать ночью, я не смогла рассчитать габариты авто и помяла порог машины. После этого в городе я не ездила ни разу. Боюсь.... То ли ехать, то ли супруга. Хотя за помятый порог он мне ничего не сказал вообще. В деревне, на машине отца, езжу свободно, ну там то и движение почти нет. Но машине супруга не езжу даже там.... Как справится с такой ситуацией. Понимаю, что это страх, хочу ездить сама.....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Ваш страх это выученная беспомощность. Она как и другие чувства могут быть изменены с помощью изменения мышления и поведения. Можно использовать- когнитивно - поведенческую терапию и решить эту задачу в течении некоторого времени. Этот метод позволяет изменить настроение и чувства и соответственно поведение путем специальной работы с мыслями, настройке сознания и подсознания на позитив в этом вопросе и изменении поведения путем проб и ошибок. Это здорово работает и обязательно вам поможет. Жду вас на консультации по Скайпу . Пишите
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Вы можете поговорить о своем страхе с супругом. Так он смог бы со своей стороны предпринять меры, чтобы помочь Вам быть спокойнее и увереннее на дороге.  И важно помнить, что человек не робот и может совершать ошибки, поэтому уверенность за рулем (как и, собственно, в жизни) достигается только путем действий, контакта с реальностью. Чем больше реального опыта - тем больше навыков. Важно, чтобы в реализации этого опыта Вы чувствовали поддержку.
Екатерина, если Вы ощущаете потребность в поддержке психолога, обращайтесь, буду рад помочь!
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Екатерина!
Обычно страх управления автомобилем базируется на страхе получения травмы или повреждения имущества.  Сложность работы с такой ситуацией в том, чтобы «распутать» наличие навыков управления автомобилем и страх попасть в аварию. Как правило, те, кто не имеет большого опыта управления автомобилем, ведут себя на дороге более осторожно, чем опытные водители. Именно страх «ставит подножку» как новичку, так и опытному, все зависит от способности возвысится над страхом, а это более зависит от человека, а не от его навыков.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "Психологические ловушки" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Обращайтесь, можно за одну – две сессии  работы  добиться серьезного облегчения и получать удовольствие от вождения
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Этот страх связан с тем, что когда Вы были за рулем, то испытывали в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка; чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства.
У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!