спрашивает: Алена (Москва)
Здравствуйте!
В браке 4 года, ребенок 1г и 10м. Всего вместе в отношениях 12 лет. До этого были лучшими друзьями, росли в одном дворе.
В августе этого года отправил меня с ребенком и бабушкой на море. Сам за это время пошел налево со своей коллегой.
В наших отношениях были проблемы, 1. В интимном плане, после родов долго восстанавливалась. 2. Бытовые проблемы, была обязанность мыть посуду. Каждый день напоминала об этом, как говорит - пилила.
Я узнала об измене случайно, да и подозревала давно, его коллеги по работе говорили обратить внимание на них.
В октябре узнала на свой день рождение. Ушла с ребенком к родителям. Месяц жили у них. Он просил вернуться. Вернулись, тк люблю. Потом ребенок заболел, и нас положили в больницу. Заболела и коллега его. Он ей возил фрукты, ухаживал. Но и про нас не забывал. И много с ней переписывался, на темы - которые мне лучше не знать, тк скрывает.
У меня появилась бессонница. Очень тяжело внутри, тк не могу понять, как он так может поступать со мной. Каждую ночь плачу, сил моих нет.
Мы сейчас на больничном дома. Все вместе, тк карантин. Знаю точно что он с ней скрытно от меня общается.
Но при этом врет - что нет. И говорит я надумываю. Хотя я один раз заметила от нее сообщение который он тут же удалил от меня. И говорит мне - тебе плохо живется? Я вас содержу и якобы люблю.
Как мне быть?
Мне постоянно хочется испортить ей жизнь. Тк она до этого подлизывалась ко мне, подарки передавала, в доверие хотела войти. Тоже удар в спину от нее.
Я хочу чтобы все вернулось на круги своя, чтобы было как раньше все хорошо.
Увольняться он не собирается, тк его уже повышают в должности и ему нравится работа. Ее увольнять(тк она его подчиненная, зам) тоже говорит не вариант, уж оооочень хороший работник. По сути он ничего не сделал чтобы нас вернуть, одни пустые слова. И мы вернулись.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других,изменять вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.