спрашивает: Ольга (Иркутск)
Я замужем и мой муж совершенно не уважает меня. Я делаю для него все и я всегда остаюсь виноватой во всем е ли что- то не получилось у него. Вот недавно мы должны бы ехать в другой город навести его родителей, но я ему сказала, что я поеду попозже через несколько дней, но он обиделся и послал меня натри буквы короче. Он уважает свою маму, но меня не уважает вообще. Даже его предыдущая девушка, он ее никогда не посылал на три буквы, и всегда ее уважал. Но так как мои родители живут далеко, то я одна обычно живу с ним. Чем больше я делаю для него, чем меньше он уважает меня. Даже он своей маме иногда говорит, какая я плохая и никогда не защищал меня перед ней. Что мне делать здесь? Стоит ли мне продолжать жить с ним? Спасибо Вам заранее за все.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Сочувствую Вам, это очень неприятно, когда близкий человек ведет себя неуважительно.
Поскольку информации о Вас мало, то все, что я напишу будет скорее предположением, которое нужно проверять в процессе индивидуальной работы.
Вы спрашиваете, оставаться Вам в отношениях или расстаться. Рекомендовать расставание я могу лишь в одном случае - когда в отношениях присутствует физическое насилие, а значит есть угроза жизни и здоровью. Если этого нет, то я бы рекомендовала Вам больше ориентироваться на себя в решении этого вопроса.
Важно понимать, что не всегда расставание может решить проблему. Здесь нужно разбираться. Бывает, что проблема лежит гораздо глубже, например, в наших представлениях о себе, в тех паттернах, которые мы воспроизводим в отношениях и т.д. И тогда, расставшись с одним человеком, мы вступаем в другие отношения, в которых снова воспроизводим привычные нам схемы отношений.
Вы пишете "Я делаю для него все и я всегда остаюсь виноватой во всем е ли что- то не получилось у него", "Чем больше я делаю для него, чем меньше он уважает меня" - это может быть проявлением созависимости (сильная включенность в жизнь другого человека, угодливость, преуменьшение себя, низкий уровень самоуважения и т.д.)
В Вашем случае могу дать Вам несколько рекомендаций:
• Снижайте уровень включенности в жизнь мужа, путем переключения внимания на себя - подумайте, что есть в Вашей жизни помимо отношений, как обстоят дела с Вашей самореализацией, есть ли у Вас интересы не связанные с отношениями, удается ли их удовлетворять и т.д.
• Учитесь отстаивать свои личные границы. Например, когда муж делает что-то неприятное в Ваш адрес, то Важно не терпеть  это, а говорить, что Вам неприятно, просить больше не делать так (возможно предлагать ему более приемлемые для Вас формы поведения).
• Также рекомендую Вам личную психотерапию. Поскольку речь может идти о созависимости, то одними советами проблему не решить, требуется более глубокая и длительная работа.