спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте! Мне 24 года, мама 2-летнего сына, в последнее время отсутствует настроение, часто плачу, нет желания делать что-либо,есть только одно желание-спрятаться от всех,чтоб никто не трогал. С мужем живём в области,у него своя квартира,сама я москвичка,хочу жить в Москве,но муж не хочет,про ипотеку и слышать не хочет,как и о продаже своей квартиры.Не говорю,что там где мы живем сейчас плохо,но тянет в Москву,в свой район,ничего не могу с этим поделать,подскажите,как быть?...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы на самом деле чувствуете себя в плену и вокруг нет никого, кто бы просто хотя бы поддержал или услышал Вас, но все обесценивают, не верят в то, что Вам на самом деле тяжело. Внутри Вас размывается Ваша личность, Вы постоянно с ребёнком, да, ему нужно внимание и уход, Вы это понимаете и Вы понимаете, что Вы - мама. НО, внутри Вас есть ещё и Вы, Ваш внутренний ребёнок, Ваша личность и сейчас Вы в клетке, поэтому внутри Вас и есть чувство разочарования, боли, напряжения, раздражения, что Ваша жизнь или стоит "на паузе" или "закончена". Попытки донести это до близких заканчиваются тем, что Вас отвергают и Вы одиноки в своем бессилии.
Место проживания - это один из пукнтов Вашего капкана...
Но, Вам важно и для себя и для ребёнка, и для своей семьи - сохранить себя!
Поговорите с мужем, чтобы Вы  с ним обсудили то, как Вы можете, как родители, распределять время, чтобы у Вас было время ещё и на другие стороны своей жизни. Муж работает, т.е. реализуется эта часть его личности, ездит на работу, общается с людьми, а Вы лишены в целом и контакта и реализации, есть только роль Мамы. Вы не обесцениваете её значимости, но Вам не хватает и себя.
Для семьи Важно, чтобы мама была спокойна и полна сил. Ваша семья - это муж и ребёнок. Поговорите  с мужем, чтобы Вы смогли найти время для себя! Это Вам важно!
Психолог
Здравствуйте Дарья!
Вы очень молодая и ваша жизнь только началась. В принципе в любом возрасте хочется чего то интересного, по характеру и по способностям. В вашей истории кроме вашей ситуации нет ничего про отношения с мужем. Неужели нет чувств только мысли о Москве? Неужели вам уже скучно с ним и вы не хотите быть вместе? Или это бытовые проблемы мешают вам радоваться жизни? Я не знаю что вам посоветовать но думаю вы сможете пока сами но если захотите со мной на консультации определить - как вам семейная жизнь и есть ли смысл задуматься о первом кризисе в семье и его последствиях. Говорят же что в 3 года брака наступает серьезный кризис. Может и у вас тоже. Приходите ко мне - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый вечер, Дарья!
Какие у Вас с мужем отношения в целом? Вы эмоционально близки?Что именно он боится, что его пугает жить в Москве? Вам нужно поговорить с мужем и найти компромисс. Важно в разговоре упомянуть не только Ваши желания жить в Москве, но и причины, сказать мужу, почему так лучше для Вас всех, сказать, в чем ему будет лучше в Москве, а мужу сказать о его переживаниях и сомнения насчет переезда в Москву. Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»).
Есть вариант, пожить месяц в Москве с мужем, посмотреть на всю ситуацию изнутри, муж испытает на себе, как это жить в Москве, в том районе, в который Вы хотите переехать. Каждый для себя решит, подходит ему это или нет. У Вас ведь не возникло желание вчера, были на это причины еще задолго. Что происходит в Вашей жизни сейчас? Чем Вы занимаетесь весь день, помимо заботы о ребенке и домашних обязанностей? О чем переживаете в последнее время? И как давно Вас посещают мысли о переезде в Москву?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Дарья, выход только один - договариваться, вести  переговоры и находить компромисс.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт