спрашивает: Виктория (Новосибирск)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, быть потребителем в отношениях, это определённый характер человека или потребительство проявляется только по отношениям к конкретным женщинам?Почему попался такой мужчина, может я его сама притянула, чтобы я сама себя научилась уважать и любить? Мне очень интересна психология отношений. Хочу узнать профессиональный ответ от компетентного психолога.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, быть потребителем в отношениях, это определённый характер человека или потребительство проявляется только по отношениям к конкретным женщинам?
И то, и другое. Да, это свойство поведения человека, но такое поведение одни люди ему в отношении себя разрешают, а другие - нет.
чтобы я сама себя научилась уважать и любить?
В данном случае Вам нужно решить более локальную и простую задачу: научиться пресекать чужое нежелательное поведение в свой адрес.
Делается это в системной поведенческой терапии. Месяца будет вполне достаточно, так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте,Виктория.Потребительство-не врожденный феномен,а приобретенный.Происходит это в раннем детстве,в дошкольные,примерно,годы,когда ребенок не дополучает от родителей теплоты,ласки,внимания,поддержки,понимания,одобрения и безоценочного принятия.Тогда все эти дефициты бессознательно,фиксируются в характере.Такой взрослый человек не может быть достаточно зрелым.Он все время нуждается.Условно говоря,ходит с протянутой рукой,пока не найдет жертвенную женщину.Он умеет говорить ДАЙ!,но не умеет делиться и говорить НА.Обычно,такая личность инфантильная,и часто муж является еще одним ребенком в семье.Другой вопрос-что под него всегда найдется сверх бескорыстная,жертвенная женщина(с элементами мазохизма),тоже,с приобретенными в детском возрасте.Она на такого мужа ворчит,но живет с ним десятилетиями и выполняет роль добытчика.Женщина,осознавшая свою мазохистскую роль,может поменять свой характер на длительной психотерапии.Мужчина в себе дефектов не видит,и на терапию не обращается.Теоретически,если Вы себя поменяете(повысите свою ценность),то сможете,в одном варианте,мужчину частично поменять,в другом-уйти от него с чистой совестью.Все зависит от новой ценности  женщины.
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Судя по тому, что Вы продолжаете искать этот ответ, Вы так его и не услышали (на другом сайте).
Дело не в том, что Вы его притянули и не в том, чтобы пытаться понять Мужчину, а увидеть в отношениях себя. Вы выбираете того мужчину, с которым Вы будете. И если Вы видите, что мужчина проявляет неуважение, манипулирует, пользуется и т.д., то Ваша сила в том, что Вы сможете это увидеть, проявить заботу и уважение к себе и уйти, спасая себя от таких отношений.
Психолог, клинический психолог
Виктория, здравствуйте.
Мне кажется, Вы сами себе ответили на вопрос. Дополню Фройдом: все, кого мы встречаем на жизненном пути, уже существуют в нашем бессознательном.
У меня встречный вопрос к Вам: почему Вы считаете, что раньше "не умели" себя "любить и уважать"?
Виктория, если хотите детально разобраться в том, почему Вы совершаете тот или иной выбор партнера, обращайтесь. Буду рад помочь!
Психолог
Добрый вечер, Виктория!
Вы нашли друг друга. Мужчина потребитель, а Вы позволяете к себе такое отношение со стороны мужчины. Это происходит неосознанно, Вы выбираете партнера, который близок к Вашему сценарию, который сформировался в детстве, к Вашим определенным убеждениям. Если Вы проделайте работу над собой, повысите уверенность в себе, то и мужчины Вас будут привлекать совсем другие, а Вы перестанете привлекать своего мужчину, ведь Вы перестанете выполнять соответствующую роль в отношениях. На сам не будет смотреть категория мужчин, которые относятся потребительски к женщинам, ведь Вы не будете выполнять эту роль.
Важно отследить тот момент, когда Вы стали позволять мужчине быть потребителем по отношению к Вам. Если женщина выбирает такие отношения, то нужна работать над неуверенностью в себе, над самооценкой.
Вы можете ознакомиться с треугольником Карпмана.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Вы задали вопрос, и сами на него ответили.
"Почему попался такой мужчина, может я его сама притянула, чтобы я сама себя научилась уважать и любить?"
Если бы это было не так, то у вас и вопроса такого бы не возникло.
Ведь если девушка себя уважает, и ей не нравится то, как с ней поступают в отношениях, она просто выходит из них, и все.
Разве в этом есть проблема? Вы ведь не всевидящая. Понять те ли это отношения, можно только в отношениях. Если поняли и не понравилось, выходите, и идите дальше.
С уважением, Елена Суслова.