спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
Меня зовут Марина, мне уже 42 года, прекрасная семья, трое детей, муж которого люблю и который мне доверяет и доверял всегда. Но у меня на совести есть одна история из-за которой я постоянно мучаюсь. 7 лет назад я изменила мужу с его хорошим другом с которым мы к тому же дружим семьями. Не будут вдаваться в подробности, это было один раз, нашло что-то на меня и на него, сняли номер в отеле и что называется отдохнули. Я после измены сразу решила что это была ошибка и сказала об этом мужчине,он все понял и никаких попыток больше не делал. Но меня это гложет и периодически я думаю о том что правильно было бы рассказать, но это может разрушить нашу семью, это точно разобьет его сердце. Но что мне делать? Я постоянно возвращаюсь к этому в мыслях?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Марина.Расскажите об этом психологу.Столько раз,что бы травма перестала кровоточить и растворилась.Психолога выберите по своему комфорту.
Психолог, семейный психолог
Марина, здравствуйте!
Не рекомендую Вам сейчас рассказывать мужу об этой ситуации. Потому что сейчас Вы в сильной вине и то вина может подтолкнуть к тому, что при рассказе Вы своими эмоциями , усугубите и так не простую ситуацию.
Вам ведь нужно справиться с чувством вины, верно? Вам хочется обрести душевное спокойствие и прощение? Это возможно, однако для начала нужно простить себя самой , избавиться от чувства вины. а уже потом, Вы сможете решить, как говорить с мужем и нужно ли.
Марина, Вы можете ко мне на видеоконсультацию записаться, помогу Вам справиться с эмоциями , простить себя и избавиться от чувства вины, чтобы Вы могли принимать решение без этого груза.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день, Марина!
7 лет назад я изменила мужу
А что происходило у Вас в отношениях с мужем 7 лет назад? Вы ведь не просто так увлеклись другим мужчиной, на это были причины и эти причины есть в Ваших взаимоотношениях с мужем, возможно, были какие-то недопонимания, кризис в отношениях и т.д. Необходимо понять, что именно происходило в тот момент и что на Вас тогда нашло.
Если Вы расскажите мужу это может повлечь разлад в Вашей семье и это Вам нужно понимать. Вы хотите рассказать, чтобы не испытывать чувство вины?
Важно разобраться в том, что происходило и происходит в Ваших отношениях, посмотреть на ситуацию с нескольких сторон.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Психологи не дают советов "Как правильно". Как правильно, знаете только Вы.
Если для Вас правильно рассказать:
периодически я думаю о том что правильно было бы рассказать
то надо рассказать.
Да, Вы скорее всего причините человеку боль.
Да, вполне возможно, он откажется после этого с Вами жить.
С этим риском приходиться считаться...
Психолога в данном случае, скорее, интересует вот это:
нашло что-то на меня
Если человек способен действовать, не отдавая себе отчёта в подлинных мотивах, то есть делать что-то, не понимая, зачем он это делает, и каковы будут последствия, в том числе психологические - то это может быть предметом терапии.
Даже месяц-другой системной поведенческой терапии, в сочетании с когнитивной, помогут сделать своё поведение более осознанным. Что позволит или изменять так, чтобы потом не мучиться, либо не изменять, если знаешь, что потом будешь мучиться )
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу...)