спрашивает: Олеся (Москва)
Здравствуйте ! Только начали встречаться с молодым человеком( с октября) , хотя знакомы 3 года, собираемся вместе жить с февраля ( дело в квартирном вопросе). Этот Новый Год он собирается уехать к дочке ( там будет и его бывшая жена, и ее родственники) . Я хотела отметить Новый Год с ним, что это праздник семейный, а мы - пара, но он сказал, что его ждет дочь, побудет там пару дней и приедет. Тогда я сказала , что хорошо, а дальше что делать будем, когда ты приедешь? А он ответил " не будем загадывать, все по ходу решим" ; а я предлагала поехать за город. Скажите, он прав, что едет к дочери именно на новый год и пробудет там несколько дней? Или стоит задумываться над тем, чтобы ставить точку в отношениях?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Олеся!
Видимо молодой человек не принял до конца информацию о том, что у него есть отношения и Вы также нуждаетесь в том, чтобы быть с ним в Новый год. Он на первое место поставил дочь, бывшую жену. А что сейчас происходит у него в отношениях с женой? Они продолжают общаться?
там будет и его бывшая жена, и ее родственники
Интресует, что мужчина едет к бывшей жене и ее родственникам, хотя они в разводе. Как он это объясняет?
" не будем загадывать, все по ходу решим"
У Вас были планы, Вы спланировали с ним уже дальнейшую жизнь, а мужчина смотрит на отношения по-другому. У него была жена, ребенок, у него уже была семейная жизнь. Дочь у него будет всегда и этот факт Вам необходимо принять, если Вы хотите быть в отношениях с этим мужчиной.
Вам важно поговорить с мужчиной и найти компромисс. Если мужчина будет отодвигаться Вас и дальше на второе место, то сколько это будет продолжаться? Каждый год мужчина будет ездить к дочери на Новый год? А как же Вы? Знакомы ли Вы с его дочерью? Почему Вам не совместить этот праздник вместе? Либо найти какой-то компромисс, который бы устроил Вас обоих?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Олеся!
В этой ситуации нет правых и виноватых, каждый решает сам за себя, как ему лучше поступить, но когда Вы пара, конечно, принимать решения, касающиеся Вас обоих, стоит вместе. Ваш молодой человек решил, что поедет встречать Новый год к своей дочери. Ребенок есть ребенок, никто не хочет ранить чувства маленького человечка, который ни в чем не виноват и который уже ждет папу, но почему бы ему не взять Вас с собой?
Стоит ли задумываться над тем, ставить ли точку в Ваших отношениях после этого эпизода - это только Вам решать, хотя судя по постановке вопроса, Вы уже задумались. Знаете, Олеся, эмоции в данной ситуации - не лучший Ваш советчик, здесь важно все предельно взвесить и обдумать, с чем Вы готовы мириться, а с чем нет, и поделиться этими мыслями со своим мужчиной. А дальше  можно делать как он: не загадывать далеко, по ходу все решать, не стоя на него глобальные планы, наблюдать и делать выводы. Если понадобится моя консультация, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Олеся! Не потом, а уже сейчас важно продумать то, как будут складываться отношения в будущем, как он будет проводить дни, праздники, выходные? Что мешает уже и Вам поехать с ним, остановиться там вместе, а он придёт в гости, побудет с дочкой, но потом вернется к Вам? Как в будущем видит праздники? Это нужно прояснять сейчас.
Вы были готовы к тому, что он будет общаться со своей дочерью, что будет ездить к ней? как Вы видите его отношения с дочерью? Да, это будет сложно, но Вам вместе нужно все обсудить.
Психолог
Люди проводят традиционно Новый год с теми кто им дорог. И получается - что вы в этот список   не попали, такие - "отношения использования":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
Хотя возможно что в ваших отношениях есть какие-то важные значимые детали которые позволят увидеть картинку с другой стороны. И это повод для общения с психологом.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Олеся.
Вы знакомы с МЧ 3 года, вы знали о том, что у него есть дочь, есть бывшая жена и все они являются не просто частью истории, а частью его жизни и он будет о них думать, будет с ними общаться, будет решать какие-то вопросы.
Это значит, что если вы хотите быть с ним, быть частью его жизни, быть счастливой самой и делать счастливым его - все они тоже должны стать частью Вашей жизни, Вы должны быть в курсе происходящего, уметь выслушать МЧ, понимать и давать ему время и пространство. Без этого отношения не будут счастливыми для вас и дял него.
По-видимому, вы не задумывались об этом, а сейчас пришла пора. Если вы фантазировали о том, что начав встречаться с вами он забудет о прошлом и все свое время и все свои мысли будет посвящать только вам - то вы ошиблись и вам больно. И никто не может принять решение о том, быть вам с ним или не быть, кроме вас самой.  И ваш МЧ так же ясно дал вам понять, что решение будете принимать вы за себя.
Если действительно любите - сможете принять таким, какой он есть.  Если мысль о том, что у него есть история, которую уже не изменить, и есть в его жизни другие важные люди, от которых он не может отказаться, значит природа ваших чувств к нему другая...