спрашивает: Ксения (Москва)
Мне 16 лет, трудности с учебой, спортом (ходу на волейбол), общением со сверстниками ( у меня есть друзья и знакомые, но сложно строить диалоги с одноклассниками, незнакомыми людьми, при чем в волейбольном кружке я общаюсь свободно и мне это доставляет удовольствие). Все эти проблемы идут от самой меня: я себя не могу принять, у меня нет силы воли, а трудности в решении этих проблем, не то, что пугают, но отталкивают что-ли...
В общем хотелось бы измениться, стать уверенным в себе человеком, с нормальной самооценкой и тд.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Ксения!
Все эти проблемы идут от самой меня: я себя не могу принять, у меня нет силы воли, а трудности в решении этих проблем, не то, что пугают, но отталкивают что-ли... В общем хотелось бы измениться, стать уверенным в себе человеком, с нормальной самооценкой и тд.
Очень здравые и естественные желания. Вы молодец что к этому стремитесь.
Если у ребёнка / подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт