спрашивает: Елена (Москва)
38 лет, Марина, работаю финансовым директором в крупной компании. ЗП действительно высокая, но и нагрузка большая, плюс доминирующий и жесткий начальник, может накричать и нагрубить. У меня часто стресс, я плохо сплю, эмоциональное выгорание. Саму работу люблю свою, но постоянный стресс не дает нормально жить. В принципе у мужа тоже доход высокий, дети достаточно взрослые. Но бросить работу не могу – привыкла к уже как такому уровню финансового комфорта. Как сделать выбор чтобы не ошибиться и не жалеть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена-Марина, когда человек занят сидячей работой - телу нужна здравая нагрузка - и он ходит в спортзал или находит другие формы физической активности - с детьми, на даче, какие-то иные.
Точно так же с работой - если работа интересная - но "сильно эмоционально грузящая" - надо находить место для "психологической  разгрузки", и таким местом оказывается для многих мой кабинет. Порой через несколько лет терапии люди с удивлением говорят мне - "Пётр Юрьевич, удивительно - ваш кабинет и наши с вами пару часов в неделю -  единственное пространство в моей жизни которое я полностью могу посвятить размышлениям и заботе о себе самом".
Более того, я уверен (извините  за "самоуверенность")) что "рабочие" проблемы - это лишь "верхушка айсберга".
Я могу вам помочь. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
С точки зрения психолога, "нелюбимая работа" - это процесс, от которого Вас тошнит в самой его сути ) То есть, например, Вы ненавидите финансы и деятельность по управлению финансами в принципе - но вынуждены этим заниматься.
Если же Вы в принципе любите финансы и управление ими на уровне фирмы,
Саму работу люблю
то мы говорим не о нелюбимой работе, а о наличии двух совершенно конкретных и локальных проблем.
Первая - недостаточные коммуникативные навыки в построении отношений с начальством.
Вторая - недостаточное умение планировать рабочее время и отдыхать, что приводит к накоплению усталости и стрессу.
И то, и другое успешно исправляется в системной поведенческой терапии. Полагаю, месяца-полутора работы окажется достаточно, так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Добрый день!
Получается, у Вас ситуация «уйти нельзя остаться». И где бы Вы не оставили запятую, смысл ее будет в том, чтобы из двух зол выбрать меньшее. С одной стороны - стресс и выгорание, с другой - хорошая заработная плата, есть на что психосоматику потом полечить, до которой с плохим сном и нервотрепками, недалеко. Может быть, в этой непростой дилемме есть третий вариант, который устроит Вас больше двух предыдущих? Если Вы не можете бросить работу, Вы же можете ее поменять. Вы молоды и при этом очень успешны, у Вас взрослые дети, что немаловажно для потенциальных руководителей (которые, кстати, могут быть более адекватными, чем Ваш нынешний) - на Вас должен быть огромный спрос на рынке труда. В любом случае, чтобы принять взвешенное решение, важно восстановить свою нервную систему, отдохнуть и набраться сил. Если понадобится моя консультация, буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Жалко бросить работу из-за денег? Важно понять, что именно Вас не устраивает в работе, какие есть минусы, с которыми Вы не можете смириться? А какие есть плюсы, что Вам нравится в этой работе (кроме зарплаты)? Пробовали ли Вы искать новую работу? Рассматривали ли Вы вакансии, которые смогли бы заинтересовать Вас?
Именно с этого и нужно начинать, для начала определить для себя, что Вы не хотите для себя в новой работе, а что точно хотите, рассматривайте вакансии, откликайтесь на вакансии, сходите на собеседование. Отказаться Вы всегда сможете от работы, а вот послушать, что Вам будут предлагать на собеседование стоит. Вы всегда сможете отказаться, если Вас что-то не устроит или передумать. А что если Вас ждет новое место работы именно то, какое Вы хотите? Ведь не попробовав, Вы не узнаете. Важно, подумать о своем психологическом состоянии, о своем здоровье - это важно.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Считаю, что для того чтобы принять верное решение, нужно отфильтровать то, что устраивает от того, что не устраивает и затем, выяснить, что можно сделать с тем, что не устраивает Вас. Если например, речь идет о начальнике, которые кричит  и создает стрессовые ситуации, тогда надо будет подумать, можно ли поменять реакцию свою на его поведение. Если это возможно, тогда и сама идея уходить с работы может стать не актуальной. И так с каждым пунктом.
Елена, Если хотите , можете обратиться ко мне на консультацию, мы вместе разберем Ваши эмоциональные реакции на происходящее , обучитесь не реагировать эмоционально на начальника, сможете справиться с последствиями эмоционального выгорания и тогда Вы сможете под другим углом посмотреть на свое решение . При этом, может Вы и решите сменить работу, но в любом случае, Ваше решение будет более взвешенным , а не принятое под воздействием груза проблем на работе.
Если мои условия работы Вам подходят, можете обращаться, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена