спрашивает: Ольга (Челябинск)
Здравствуйте. Решила обратиться не просто за советом, а за помощью. Мне 34 года, есть муж уже более 10 лет вместе и долгожданный ребёнок которому всего 2 года и 8 мес. Не понимаю что происходит но я стала очень часто срывается на ребёнка кричать бывает даже шлепну его, он не слышит меня пока не закричу, не могу объяснить нормально что можно что нельзя.
После всего этого себя очень виню что не могу сдержать себя, за что я его на наругала можно поступить ведь по другому. В отношении с мужем тоже бывает ссоры но не глобального характера, что тоже постоянно осмысливпю все происходящее и говорю ну так и что теперь. Меня раздражает многие мелочи, я очень люблю чистоту, муж не там поставил что то там пролил не так повесил и тд он уже не обращает внимание на это но я сама себя ловлю постоянно на этом. На ребёнка из за этого не ругаюсь просто идём вместе и делаем убираем. Я в декрете ни когда не сидела, постоянно работаю, можно сказать и днем, и ночью, сплю в сутки как минимум 4-5 часов, есть квартира, машина, с родителями хорошие отношения, с ними живем в разных городах. Что сделать мне, ведь именно мне нужно поменяться, что бы не было срывов. Как вспомню, сколько пришлось проити что бы стала наша семья полноценной с ребёнком, сколько я себе говорила что родится ребёнок я буду не то что его боготворить и даже орать не буду, не пойму что происходит с чего начать что делать, как измениться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, здравствуйте! Во-первых, у Вас сильное переутомление: Вы много работаете, мало спите да еще и маленький ребенок... Сразу вопрос: почему так себя загоняете? От чего стремитесь убежать? Вам не хватает денег или Вам сложно с ребенком? Это один вопрос. Второй, если в семье нет долго ребенка, то значит существуют внутренние убеждения и стеротипы относительно детей. И если их не убрать, то они так и будут мешать всю жизнь.  Далее, у Вас постоянно навязчивое стремление к чистоте. Откуда оно? Это состояние не совместимо с детьми, а значит надо его убрать. Только разобравшись с этими вопросами Вы перестанете кричать на ребенка и начнете наслаждаться жизнью)
Всегда готова помочь!
С уважением, Белова Галина Николаевна
Психолог
Ольга, здравствуйте.
Что делать?
Идти к психологу в терапию и прорабатывать все то, что накопилось в Вашем психическом пространстве и что хочет быть услышанным.
Машина, квартира, это конечно здорово, но похоже Вы забыли, что жизнь, это не только деньги, это еще и тело, чувства, эмоции. Тело человека является продолжением его психики, ему плохо и оно уже кричит Вам- я устало, дай мне отдохнуть, дай мне побыть с собой наедине и в тишине. Но голова не хочет слышать. Почему не хочет? Как вариант потому, что в ней много тревоги и страха, которые не дают расслабиться, а лишь диктуют- делай, делай, потом отдохнешь. Только вот жизнь не бесконечна и потом может никогда не прийти...
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
Вы вошли в новую социальную роль, помимо того, что Вы жена, дочь, сотрудник компании , Вы теперь еще и мама. С появлением такой важной роли всегда идет кризис, с чем Вы и столкнулись, кроме того, на фоне этого кризиса , у Вас идет эмоциональное выгорание, Вы мало спите и отдыхаете, а это неудовлетворение естественных базовых потребностей, понятно, что на фоне кризиса и сильной неудовлетворенности у Вас идет агрессия и неуправляемое эмоциональное поведение.
А что хотите? Хотите наслаждаться материнством, ролью мамы и жены , получать удовольствие от того, что долгожданное желание реализовано, верно? Что нужно для этого сделать? Для начал удовлетворить базовые потребности, это Вы и сами сможете сделать, однако , психолог сможет помочь в том вопросе, чтобы Вы могли распределить свое время , чтобы хватало и на себя. А второе, что очень необходимо сделать для Вашего спокойствия, это выявить, в какую Вашу "болевую точку" попадает Ваш ребенок, когда не слушается. Ведь Ваша реакция на его непослушание не простая, она такая, как будто что-то грандиозное случается и Вам срочно нужно защищать себя, верно? Иначе бы Вы не орали на него и не шлепали, ведь так? Это говорит о том, что Вы взаимодействуете с ребенком во время его непослушания не из своей взрослой части, а из Й"раненой детской части", это Ваш внутренний ребенок травмированный так сильно себя защищает и потому Вы кричите, не контролируете себя. И уже добились того, что ребенок только такое Ваше поведение начал воспринимать. Это надо менять, есть способы поменять эмоциональные реакции, более спокойно реагировать на его поведение и другие способы воздействия на него применять.
В своей работе я использую методы, которые помогают клиенту обучиться понимать свои эмоции , понимать себя и адекватно отреагировать свои эмоции, чтобы не кричать на близких и при этом доносить свою мысль.
Еси условия моей работы Вам подходят, пожалуйста, записывайтесь на консультацию, буду рада помочь. Контакты есть в моей анкете
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день!
Тот не вполне адекватный поведенческий стереотип, который Вы описываете, мог сформироваться у Вас как на фоне банального утомления, так и по более глубоким причинам: например, вследствие возрастного кризиса.
Решается проблема за месяц-полтора системной поведенческой терапии: мы находим причины такого поведения, заменяем этот Ваш стереотип на более комфортный и адекватный, и Вы радуетесь жизни )
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте, Ольга! необходимо разобраться в том, что Вы испытываете тогда, когда Вы срываетесь. Это прежде всего чувство бессилия, беспомощности, утрата контроля, когда что-то идет "не так", так Вы этого ожидаете. Ребёнок - всего ли эмоциональный буфер для Вашей разрядки - так как он мал и слаб и не может ответить и себя защитить. Внутри Вас копится напряжение, раздражение и потом это выливается на ребёнка. Источник да, внутри Вас -  Вы не можете принять то, что происходит вокруг Вас, у Вас есть ожидания и Вы ждете, чтобы окружающий мир соответвовал этим ожиданиям, НО...Вы утрачиваете контроль - когда что-то идет не так - когда муж не туда поставил что-то и не так повесил, а Вы начинаете на этом фиксироваться (своего рода, это может быть и проявлением ОКР!).
Внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Этот механизм восприятия и реагирования закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным.
Предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности, вернуть себе контроль.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Ольга, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!