спрашивает: Aida Fattakhova (Челябинск)
Мне 24 . Два года я жила в Сочи .Мне очень там нравилось ,но по стечению обстоятельств я переехала к молодому человеку в Челябинск. Но мы расстались . Я стала жить одна и снимать квартиру.Маму такой порядок вещей не устраивает ,она постоянно при разговоре со мной заставляет меня переехать обратно в Сочи мол климат,тепло и море и т.д. Ей жалко мои деньги ,которые я отдаю за квартир, бери ипотеку. .Но дело в том ,что я не хочу. У меня есть работа на которой я работаю два года,начали появляться друзья.Я начала нормально жить и чувствовать себя.Как ей объяснить ,что мне пока хорошо и здесь . Придет время и я всегда могу переехать, я ж не старуха и детей нет ,ничего не держит.

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Аида!
Вы могли бы искренне и честно поговорить с мамой о своих чувствах к ней: о том, что Ваше проживание в Челябинске никак не означает отрицания любви дочери к матери, что Вы душой рядом, не отвергаете ее материнской любви к дочери, при этом искренне хотите построить свою счастливую жизнь. Так Вы сделаете свои шаги навстречу маме: она сможет почувствовать Ваше искреннее отношение к ней, что уменьшит ее тревогу о возможной "потере" дочери из поля зрения, а также сможет понять Вашу мотивацию жизни в Челябинске. В конечном счете, каждый родитель желает своему ребенку только счастья. Искренность всё расставляет на свои места.
Аида, если ощущаете потребность в поддержке психолога, чтобы разобраться в ситуации в конфиденциальных и безопасных условиях и найти для себя оптимальное решение, обращайтесь, всегда рад помочь!
Психолог
Здравствуйте,Аида! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Мама по-своему проявляет Заботу о Вас, но её может больше и беспокоит именно её состояние, её беспокойство, она переживает и поэтому хочет, чтобы Вы были ближе к ней, чтобы ЕЙ было спокойнее!
Зачем ей это объяснять? Разрешите ей иметь свою точку зрения, разрешите ей переживать, советовать Вам, Вы можете просто выслушать её, но решение принимаете сами. Вы знаете чего Вы хотите, разрешите себе сами жить так, как Вы хотите, не ожидая от мамы его.
Психолог
Здравствуйте, Аида
Как вы сейчас озвучили, так ей и скажите - вы выразили свою позицию четко и доходчиво. Давление это нарушение границ, которое может испортить ваши с ней отношения, в результате чего вы подсознательно будете избегать такого общения. Поэтому желательно найти способ нейтрализовать ее желание довлеть над вами, чтобы у вас с мамой сохранились теплые отношения. Способ можно найти самостоятельно или с помощью психолога.
ПС: даже старуха  или женщина/мужчина с детьми имеет право выбора и свободы передвижения. Так что при желании можно сменить даже страну проживания не говоря уже о городе)
Психолог
Добрый день!
А где живет Ваша мама? Мама жила в Сочи? Откуда мама знает, что в Сочи климат лучше? Для каждого человека по-разному действует климат, условия жизни, кому-то нравится, кому-то нет. Важно, как Вы ощущаете себя, а не мама.
Ей жалко мои деньги ,которые я отдаю за квартир, бери ипотеку.
Ваша мама пытается сделать для Вас, как лучше (на ее взгляд). По ее вгляду "правильнее" было бы поступить так, как она говорит и у нее есть на это аргументы. Но как правильнее для Вас, знаете только Вы, а не мама. Вы так и пишите:
Но дело в том ,что я не хочу.
И не нужно себя заставлять. Вы еще не определились в своих желаниях, а может определились, но пока не готовы к конкретному решению. Придет время и Вы сможете исполнить свое желание. Сейчас у Вас на данный момент все хорошо, есть друзья, работа, которая Вас устраивает и это прекрасно. Наслаждайтесь этими моментами.
Как ей объяснить ,что мне пока хорошо и здесь .
Скажите маме, что Вы ее услышали и очень цените ее советы, но Вы пока не готовы принять решение о переезде и ипотеке. На данный момент Вас все устраивает и Вы сами можете принимать решение, а если Вам будет нужна моральная поддержка, Вы обратитесь первыс делом к маме. Необходимо отстаивать свои личные границы, говорить, что Вас не устраивает. Ведь человек не поймет, что Вас что-то не устраивает, Вы ведь всегда принимали его комментарии, слушали мнение другого человека, а "вдруг неожиданно" (для него это будет вдруг и неожиданно), Вы начали говорить свое мнение и с чем-то не соглашаться. Только так получится отстаивать свои личные границы. Но даже, если мама не послушает Вас и будет продолжать советовать Вам что-либо, Вам нужно понимать для себя, что только Вы отвечаете за свою жизнь и только Вам принимать решение.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.