спрашивает: Ольга
Добрый день Мне нужна помощь и совет Моя двенадцати летняя дочь переписывается с парнями старше неё и сразу может отослать им свои "голые" фото. Беседу проводила. Но после проверила телефон и убедилась что она обманывает меня. Общается в такой же манере. При повторных распросах ведёт себя агрессивно. Как на неё повлиять? Почему нет стыда?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Сейчас то, что между Вами происходит - уже закрепленные взаимоотношения, уже отражение того, что сложилось внутри семьи и между Вами.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Дочь - подросток! и сейчас она начинает управлять вами и Вашими чувствами, показывая, что через эти действия она имеет влать над Вами, что через эти действия, она может показывать свою власть на Вами. Важно услышать дочь, понять её, чтобы Вы смогли понять, что Вы можете сделать со своей стороны, чтобы поведение дочери начало меняться.....