спрашивает: Ксения (Москва)
Здравствуйте! С мужчиной 3 года, знакомы 8 лет
Пережили, прошли многое, сейчас вполне стабильные отношения. Ссоримся на эмоциях, быстро миримся. На днях повздорили на моем гормональном фоне, пришла мириться, он сказал, что устал от отношений. Что обдумал все за один день и все. Что меня любит, не против жить дальше вместе ( ситуация) и даже отметить НГ. Но отношений больше не хочет. Вообще. При этом около недели назад мы (вернее он) планировали ребёнка. Он был счастлив. Все перевернулось за мгновение, говорит изначально не так отношения пошли, не то русло... Я в непонятках, он мне как родной, как часть меня. Говорю - так давай исправим, поговорим, зададим новое русло, скажи чего не хватает, мы «выросли» и ещё вырастем! Была поздняя ночь, решил договорить завтра... На сл день поговорили, я ему пыталась донести о кризисе, просила пойти к психологу вместе, или попробовать начать все обговорив на берегу, ведь главное мы любим оба. Он сказал, что ему нужно 2 дня подумать, хочет 2 дня побыть в «подвешенном состоянии»
До первого разговора он общался со мной и выходил сам непринуждёнными вопросами на контакт. Сейчас наоборот! +Мы спим вместе, (может ошибка) но я его обнимаю, ложусь ближе, он не обращает внимания... При всем при этом говорит, что живи сколько хочешь, пока твоя квартира не достроится (новострой)
Может кризис? Как спасти нас?
На мое высказывание, что через месяц если ты одумаешься - будет поздно, ответил «почему?»
Очень люблю, но очень печально
Как поступить, не укладывается в голове все это.. Другой женщины нет, спрашивала
Он думает «в пещере мыслей»? Или он решил все? К чему это отстранение, если любит, и сам ложится со мной... Всем заранее Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Ксения!
Вы вместе 3 года, но планировали ребенка. Планировали ли Вы свадьбу? Видит ли Вас мужчина, как будущую жену?
Ссоримся на эмоциях, быстро миримся.
Из-за чего Вы ссоритесь? Ведь Вы не решаете конфликты тем самым, а ссоритесь друг с другом, проблема не уходит и все остается на том же уровне.
А что Вы ответили мужчине? Вы этим высказыванием хотели, чтобы он быстрее принял решение?
Дайте мужчине время и себе, чтобы подумать о том, что между Вами происходит, а после поговорите, вернитесь к разговору. Сейчас Вы на эмоциях. Но для того, чтобы сохранить отношения, необходимо работать над ними, если Вы просто помиритесь и будете жить, как жили до этого, то Вы рискуете опять ссориться на эмоциях. Важно научиться слушать и слышать друг друга, без оскорблений и упреков доносить друг другу, что конкретно хотите Вы и он. Эффективнее будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Да, Ваши отношения сейчас переживают кризис и такое встречается всегда, если люди действительно строят отношения! Вы и он сталкиваетесь с тем, что у каждого из Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, а у него - были свои ожидания и восприятие, верно. И сейчас, он видит, что они идут не так как он представлял! И...сейчас он или сможет принять то, что не всегда Свои ожидания от человека или от отношений - является то, что на самом деле нужно, что можно изменить свои ожидания, а не разочаровываться в том, что отношения складываются не так, как он хотел. Вы верно отмечаете - что отношения строят ДВОЕ, что если и он откажется от своих идеализированных ожиданий, если он сможет изменить их, то тогда и его разочарование будет меньше и он сможет увидеть и то, что и ОН тоже - участник отношений и что он МОЖЕТ выстроить отношения так, чтобы и ему самому было в них тоже комфортно. Отношения не строятся сами по себе - это тяжелая работа, но, к чему готов он?
Да, возможно, ему нужно время, чтобы он смог определиться - как быть дальше - или сохранять и начать их строить или снять с себя этот груз ответственности и отказаться от Вас.... Сейчас, никто не скажет, какой путь он выберет. Дайте и себе время, чтобы посмотреть, что будет дальше происходить между Вами.
Психолог
Добрый день!
Ксения, сложная ситуация. Могу лишь сказать, что если вы будете ходить в психотерапию - можно  проговариваь всё более подробно, искать возможные варианты взаимодействия, ведь - "явно что-то идёт в ваших отношениях уже давно не так".
Иногда в подобной ситуации можно что-то поменять - и нормализовать отношения. Если же это невозможно в принципе - то как минимум моя поддержка поможет вам с наименьшими для вас потерями, наиболее экологично всё завершить.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
У меня тот же вопрос...))
Как жаль, что Вы не ответили на этот вопрос ему. И не ответили себе...)) Это многое прояснило бы.
я ему пыталась донести о кризисе, просила пойти к психологу вместе, или попробовать начать все обговорив на берегу, ведь главное мы любим оба. Он сказал, что ему нужно 2 дня подумать, хочет 2 дня побыть в «подвешенном состоянии»
В принципе, Вы задали верный вектор.
Если мужчина осознает происходящее как проблему, и будет готов её решать в совместной терапии с психологом - добро пожаловать, я помогу )
Если же он откажется от решения проблемы - неважно, с психологом или без - то вы расстанетесь.
К этому варианту развития событий тоже нужно быть готовой.