спрашивает: Ирина (Уфа)
Когда мне было примерно лет 8-9, моя мама отлучилась по делам в другой город,
оставив меня с отцом на несколько дней. Отец меня никогда не обижал. Но он был пьяницей. В тот вечер он пригласил выпить к нам своего отца. То есть моего деда. Его я совсем не знала. Он практически не интересовался нами и жил своей пьяной жизнью где-то за городом. Они пили весь вечер.
Я спала, когда почувствовала, что ко мне в кровать лезет этот мой дедушка. Он что-то приговаривал и трогал меня, я вырвалась и побежала в другую комнату.
Отец был мертвецки пьян и спал, я просила его помочь, защитить от чужого человека. Но он только что-то бормотал во сне. Дед в это время тоже захрапел. Дальше я не помню. Тот случай я никому не рассказывала. Только пару лет назад открылась матери. У нас с ней доверительные отношения. Я очень ее люблю и ценю. Она прекрасный человек. Но с папой отношения холодные. Хотя, у меня есть к нему уважение, и даже, восхищение.
Прошло много лет, отец давно не пьет и стал примерным. Он хороший человек, только холодный. Но тот случай наложил отпечаток на мою жизнь.
В партнеры я выбираю мужчин, которые могут меня защитить, оградить. Но только не один на это не способен. Как только я чувствую что партнер не может\не хочет обо мне позаботиться я бегууу со всей мочи.
Мне так важно чтобы меня защитили!
Итог. Мне 36 я одна, без семьи. Харизматичная, амбициозная, принципиальная. Но одинокая до жути. И умом понимаю, что так и доживу свой век. В изоляции. А жить с кем попало не буду, я хочу любить и быть любимой.
Мое одиночество и не нужность сводят меня с ума. Как мне быть??

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.Ирина.Очень сочувствую.Ваша травма-действительно,детская.Но,не та,которую Вы описали.Она была всегда,начиная со второго года жизни-ДЕТСКОЕ НЕДОВЕРИЕ К РОДИТЕЛЯМ(отцу,в том числе).Поэтому,так устроен человек-Чем меньше он доверяет,тем хуже партнеров себе выбирает.И,если доверие высокое,то не ошибается и выбирает,сближается с эмоционально благодарным и надежным человеком.Поэтому,что бы не придумывать себе тотальное одиночество-займитесь самооценкой(доверием к себе,я принцесса и к нему-он меня защитит).Повысить самооценку трудно по книгам.Это эффективно сделать в личной терапии,например,с психоаналитиком.Выбирайте комфортного и обращайтесь.Тогда ситуации с не благодарными мужчинами уйдут в историю,Вы обретете счастье с мужчиной,которому раскроется Ваше доверие.
Психолог
Здравствуйте Ирина!
Когда я прочитала ваше письмо, меня охватил ужас и неприятное состояние страха. Видимо вы можете испытывать это чувство во много раз сильнее и вам очень неприятно когда вам предлагают рискованные и не простые отношения. Если вы хотите безопасности в отношениях вы ищете примитивных с одной стороны и безопасных партнеров а с другой стороны то ли находите в них эти черты агрессии, то ли сами толкаете на агрессию, то ли можете это придумывать. Вы не можете по настоящему видеть других людей через призму отношений с отцом и дедом и эта история просто исказила ваше восприятие женщины. И это только капля о которой я вам могу рассказать, наверняка есть масса дополняющих факторов и сторон вашей личности которые вас и пугают и делают вас не способной поверить и встретить мужчину. По хорошему есть масса других причин и эта история только одна из тех историй и мыслей которые бродят у вас в сознании. Это поводы - а причина - ваше неуравновешенное состояние в обществе. Вы сильная и слабая, смелая и боязливая. Вам нужно уравновесить свои полярности и вы найдете себя. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы поговорим. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Ирина,  сочувствую!
Вы пережили детскую травму сексуального насилия. Очень желательна бережная работа с психологом индивидуально.
С такими вопросами я работаю по скайп, если есть возможность, обращайтесь . В своей практике я использую методы Эмоционально-Образной терапии для того чтобы отреагировать те эмоции, которые остались в теле из-за детской травмы. И методы НЛП, чтобы поменять отношение к ситуации, снизить ее накал.
Обращайтесь!
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ирина! То, что Вы пережили - сексуальное насилие со стороны близкого человека. В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как у ребёнка ещё нет опыта, нет понимания того, что взрослые могут нанести вред, дети полностью доверяют.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с родителями, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости, беспомощности и беззащитности. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда Вы осознали, что происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Психолог, семейный психолог
Добрый вечер, Ирина!
Предлагаю  офлайн беседу по вашему запросу  (остан.Спортивная)
Рекомендации: найти ссвоего специалиста психолога, разделить боль, горечь произошедшего
с уважением, Розалия