спрашивает: Татьяна (Москва)
Я мама дочери- подростка 14 лет. Очень её люблю, с мужем развелись, воспитываю дочь одна. Но последние несколько месяцев совершенно не понимаю, что происходит. У неё постоянные перепады настроения, практически каждый день режет руки, говорит о том, что выпрыгнет из окна. Всё время в телефоне, практически не выпускает его из рук, на контакт не идёт. Агрессивна, матерится, несколько раз при ссоре ударила меня. Я пробовала наладить контакт, спрашивала, чем помочь, но довериться она мне не хочет. Начинаю заводить разговор о психологической помощи, говорит, что сделает ещё хуже. Сегодня днём ездили за подарками, она улыбалась, радовалась. Пришли домой, прошло около двух часов, она начала плакать навзрыд, опять порезала руки, на вопрос о том, что случилось, не отвечает, прогоняет меня из комнаты. Не знаю, что делать Подскажите, как быть в такой ситуации? Пониманию, что, наверное, без помощи психолога, не обойтись!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Я прекрасно вас понимаю Ваша девочка испытывает жесточайшие психические и гормональные перепады. Это превращает ее в неуправляемую личность. Это и больно ей и вам. У нее переход от принятия себя и мира как единого и доброго в мир в котором все злое и ужасное и она его боится. В этой странной истории есть место и гормональным перепадам. Приходите ко мне консультацию по Скайпу мы подберем ей растительные препараты которые успокаивают и приводят ее психику в порядок и поговорим с вами или ею о разных вещах - на все темы которые всплывут. Это путешествие во внутренний мир девочки целое искусство. Она сейчас бьется как рыба об лед и ее надо во первых успокоить, а во вторых дать выговориться. Сначала первое а потом второе. Эта дикая река эмоций и состояний которая в ней бурлит не дает ей жить нормально и она боится этих состояний. Простые успокоительные ей не помогут. Я могу вам посоветовать сайт Арго 2000. Там есть консультант - он посоветует что можно попробовать для успокоения. А потом приходите ко мне. Жду вашего письма
Психолог
Добрый день Татьяна!
Много  работаю с подростками, работал когда-то в детском  приюте - поэтому ситуация для меня понятная (насколько это может быть понятно не видя подростка, не поговорив с ним).
Дочери необходима помощь.
Если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Рекомендую вам вместе с дочкой скачать и вместе посмотреть фильм про подростковые депрессии - он с юмором - но совершенно верный по своей сути:
Это очень забавная история / It's Kind of a Funny Story / 2010
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! НЕ упускать время, а срочно обратиться к врачу-психиатру. Она наносит себе вред, это уже суицидальное поведение, она может представлять опасность для себя. Только врач сможет оценить состояние, а на фоне лечение необходимо начат работать с психотерапевтом!!!