спрашивает: Татьяна (Нижний Новгород)
Здравствуйте!
Садизм. Получаю удовольствие от страданий ( физических и моральных) полюбившихся героев в фильмах и сериалах. Могу пересматривать и прокручивать полюбившуюся сцену очень много раз. В реальности садизм не люблю. Что со мной?
Я студентка, 19 лет. Амбиверт. Эмоциональная личность. Отношений романтических нет. Небольшой круг друзей.
Мне нравиться, когда мои любимые персонажи страдают.
Например парня сильно ударили, он лежит, сжавшись от боли. Задыхается, тяжело дышит. Мне это нравится, но одновременно мне и жалко персонажей.
Трудно описать свои чувства в такой момент. Я НЕ хочу, чтобы он долго корячился в одиночестве, а потом умер. Наоборот, хочется чтобы другой персонаж (желательно чтобы между ними была дружба) пытался ему как-то помочь, заботился о нём, в итоге спас. Очень люблю, когда демонстрируется такое вот небезразличие со стороны друзей... люблю, когда у раненного персонажа щупают пульс или пытаются выявить признаки жизни, мне это дико нравится,...это как-то странно)
Мне больше нравится, когда страдают парни. Люблю, когда от удара закрывают глаза и стискивают зубы, люблю когда герои беспомощны.
Я могу пересматривать такие моменты очень много раз, фантазировать перед сном сцены, в которых герои страдают, а другие о них заботятся... Я люблю, когда кто-то о ком-то искренне заботится.. Но прихожу к выводу, что основное внимание все-так лежит на страданиях и мучениях героя!
При этом должна заметить, что у меня самой нет садистских наклонностей, мне не нравится когда настоящим людям больно или грустно, меня искренне радует когда они улыбаются.
Ещё скажу, что мне нравится когда страдают именно полюбившиеся мне персонажи, на других мне всё равно... Со мной что-то не так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте
Часто при просмотре фильмов себя ставят на место героев. В вашем случае мне видится желание помогать мужчинам и играть так называемую роль спасателя. Возможно Вам сложно представить когда еще женщина нужна мужчине, если он не корчится и у него ничего не болит.
Вот только в реальности обычно спасать некого, либо таковые не поддаются спасению (алкоголики, наркоманы, сиделые и пр.)
а вот что так  а что не так... это вам решать
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Вы пишите что мучаете себя мыслями и этот момент осознания чужой боли доставляет вам удовольствие. Видимо вы где то мстите им за свою внутреннюю боль и отсутствие защиты и верности себе. У меня такое чувство что пазлы в вашей картине внутреннего мира не сходятся и вы хотите насильно дорисовать картину яркими и рискованными мазками. Это как завершить гештальт и сделать это моментально но за счет внешних каких то событий и людей и они в этом случае для вас спасение которое спасает вас саму от эмоциональной боли и смерти. Спасая себя такими сценами вы спасаете свою недоработанную в смысле нужных слов и чувств  психику. По сути добавив стресс вы заставляете как и при помощи алкоголя или наркотиков свой мозг завершать внутренние программы.Они закрывают тему моментально но это искусственный процесс и вы через какое то время имеете незаполненные ячейки сознания с накопленной после этих картин болью и страхом. Так что эта зависимость словно алкоголизм приводит к тому что вы постоянно возвращаетесь к этой болезненной исторпии с насилием. Приходите на консультацию по Скайпу и мы будем с вами думать что же именно не хватает вашей программе сознания и каких пазлов не достает. Я жду вашего решения и письма с вопросами