спрашивает: Katrina (Санкт-Петербург)
Я очень давно общаюсь с представителем противоправного пола, общение - дружеское.
Он мне нравится, но я борюсь сказать ему об этом, и всячески пытаюсь понять нравлюсь ли я ему тоже? Аргументами я считаю, то, что человек бескорыстно общается со мной уже долгое время, сам не в отношениям и о них не говорит, зато мне всегда помогает и уделяет время, хотя это самое время очень ценит
Не могу понять как лучше поступить в данной ситуации, набраться смелости и спросить или как сделать все деликатно?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер!
Вы сами сказали, что:
общение - дружеское
По крайней мере, с его стороны. Он Вам нравится, но Вы боитесь признаться в своих чувствах, получив отказ. Вы пытались понять, насколько он заинтересован в Вас, но не понимаете этого, то скорее всего, мужчина не заинтересован в любовных отношениях с Вами, ему достаточного того, что Вы дружите, либо мужчина на данный момент не готов к отношениях.
Подумайте, для чего Вы хотите сделать этот шаг? Какие варианты событий возможны, если Вы признаетесь ему в чувствах? А что будет, если не признаетесь? Вы можете начинать общаться с мужчиной более тесно, например, сходить в кино, кафе, а уже после Вы посмотрите на всю ситуацию и примите решение о признание чувств.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Катрина! То, что Вы описываете между Вами - Дружба, НО...на самом деле её нет, есть то, что он Вам нравится, но, Вы боитесь прояснить отношения между Вами, упускаете время и пытаетесь по "косвенным" признакам угадать его чувства, при этом Вы выстраиваете для себя мир иллюзий и начинаете верить в них, ведь что ОН на самом деле испытывает к Вам, кого видит в Вас - дргуа или бОльше, Вы так и не знаете!!
Чего хотите Вы? Выйти с ним на контакт? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии и влюбленности, если, например, узнаете, что Вы для него друг, верно? да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Решать Вам как быть - или открыться ему и узнать правду или дальше продолжать собирать крупицы  и видеть его слова или поведения через призму своей симпатии...