спрашивает: Валерия (Москва)
Учусь в университете на коммерции уже 3 год,желания изначально не было,так как это деньги родителей,на бюджет попасть не удалось.
Учусь на 3,без усилий,понимаю,что это мне совершенно не интересно. Вернее,мне нравится изучать языки,но совсем не в том формате,который предоставляет мне университет. Уйти не могу,так как чувство вины перед родителями. Вижу себя исключительно в музыке,она мне дается.Мой идеальный план был бы:уйти с универа,снимать квартиру,устроиться в кофейню(люблю это дело тоже) и собирать на студию.
Но что-то останавливает меня.Из-за этого большие стрессы,пропуски и задолженности в универе,слезы и лишний вес.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Добрый день, Валерия!
Что Вам мешает устроить работать в кофейню сейчас?
Вам осталось учиться 2 года (бакалавриат) практически, это время пролетит быстро. Вы получите диплом, который в дальнейшем Вам будет получить сложно, т.к. придется оплачивать обучение самостоятельно. Но если Вы примите решение дальше развиваться в каком-либо направлении, то можете закончить магистратуру другой специальности (2 года). Если есть возможность, подумайте о переводе на заочное обучение, параллельно будете работать и обучение дешевле, чем на очном.
Сейчас Вам можно развивать параллельно то, что Вам интересно. Интересна музыка? Хотите устроиться работать в кофейню? Пробуйте, делайте. За Вас никто не сделает, здесь важно Вам принять решение. Обдумайте, взвесьте все плюсы и минусы, выпишите себе на листок и проанализируйте, какой вариант Вам ближе.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Валерия!
Скажите, а что Вам мешает устроиться в кофейню и доучиться оставшийся год в университете? Таким образом Вы и будете заниматься любимым делом, и диплом получите заодно. Перед родителями «обязательства» Вы выполните таким образом, а там мало ли, вдруг Вам когда-нибудь  понадобится эта «корочка» о высшем образовании, жизнь длинная и непредсказуемая штука, никогда не знаешь, что может пригодиться, да и потраченного времени Вам не будет жалко, если сейчас все бросите? А любимым делом Вы можете заниматься паралельно, оставлять его, конечно, ни в коем случае не стоит, раз Вы уверены, что это действительно «Ваше». Валерия, это лишь один из компромиссных вариантов как успеть все и сразу, на самом деле их больше. Слезы и переедание - свидетельство того, что Вы не видите выхода из ситуации, а между тем решение может быть совсем рядом. Если понадобится консультация, буду рада помочь.
Психолог
Валерия, закончие бакалавриат - "для родителей" - учась "на отвали" - и потом уже сможете спокойно жить так как вам хочется  и заниматься тем чего вам интересно.
Можно посоветоваться дополнительно с психологом, обсудить детали. К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт