спрашивает: Эливира (Казань)
Добрый день! Были отношения с мужчиной, я любила и до сих пор люблю, но мы разошлись, потом через какое то время периодически мы общались, но это было редко, раз в месяц или раз в 2 недели. Всегда на связь выходил именно он, я никогда не звонила сама и не писала, но он знал о моих чувствах, но сам не признавался в своих. Говорил, что что есть и все на этом. Все как то уходил от этой темы.. Я устала от неопределенности и заблокировала его номер и в соцсетях, потом через время я разблокировала, и однажды он позвонил мне именно поздравить с днем рождения меня. Я не выдержав всех этих качелеобразных отношений, я поставила условие ему: либо мы с тобой вместе либо вообще никак, если нет, то я исчезаю и все на этом. Так как устала, что он то появляется, то пропадает, на что он спросил зачем тогда меня блокировала, потом разблокировала, значит я сделала какие то выводы.... На что я ответила, я все тебе сказала, либо так либо никак, и я только услышала от него я тебя понял и услышал таким грубым голосом и бросил трубку. Я теперь думаю, правильно ли я вообще поступила, стоит ли мне ему позвонить или написать хотя бы о том что из за того что у меня чувства еще есть, поэтому поставила такое условие. Честно не знаю, я чувствую, что у него есть ко мне чувства, но почему то он не показывает их. Так длится уже больше года....
Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эльвира! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Эльвира, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый день!
А что на это отвечал Ваш мужчина? Почему он не решался на отношения с Вами?
Ваши отношения длятся уже больше года и Вы не видите от мужчины определенности. Он не говорит Вам, что хочет отношений с Вами, он не показывает поступками, что ему важны отношения с Вами, он появлятся только тогда, когда это нужно ему, но не Вам. Сейчас Вы надеетесь, что все же он изменится и Вы наконец-то увидите от него решительных поступоков. Но, нет, Вы их не увидите, если бы мужчина хотел сделать что-то для Вас, показать, что он искать компромисс, готов строить с Вами отношения, то Вы бы это увидели на действиях. А в разговоре у Вас произошло, что мужчина "соскучился" и захотел пообщаться, но и далее - "пропасть" (т.к. это было и до этого). Ведь Вы всегда принимали его "игру", соглашались на его условиях, он знал о Ваших чувствах, но не выражал своих. Есть мужчины, которые не умеет выражать свои чувства, то они их показывают поступками, не все люди способны говорить на словах, что они чувствуют. Вы что конкретно от него видели в поступках?!
Вы сделали так, как правильно для Вас, Вас понять можно, т.к. Вы и так долго ждал. Но, сколько ждать еще, год, два или еще 5 лет, когда мужчина будет готов? Прождать можно бесконечно долго, но так и не дождаться. Вам необходимо переключить свое внимание на себя, заняться хобби, встретиться с подругами, сходить на свидания.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Эльвира!
В чем причина Ваших сомнений? Вы боитесь потерять этого человека? Но ведь он и так не с Вами, он просто напоминает о себе. Вы достаточно долго ждали конкретики от этого мужчины и, не дождавшись, поставили его перед выбором. Эта мера была вынужденной, иначе эти самые «качели» могли бы длиться всю жизнь. Его, по каким-то причинам, устраивают такие отношения, именно поэтому предложение сделать выбор вызвало у него такую негативную реакцию.  Вас же такая неопределенность не устраивает, поэтому Вы и попросили его определиться.  Эльвира, он и так знает о Ваших чувствах, писать ему или звонить в догонку, чтобы рассказать о них  - означает дать ему понять, что Вы колеблетесь в своем решении расставить все точки над «i». Вы поставили человеку условие, теперь Вам остается только ждать, какое решение он примет. Однако, когда Вы ставите кого-то перед выбором,  важно понимать, что Вы можете услышать от него не только «да», но и «нет». Готовы ли Вы к этому? Если нет, стоит подумать о другой стратегии. Понимаю, временами бывает непросто понять как лучше поступить в той или иной ситуации, если понадобится моя консультация, буду рада помочь.
Психолог
Добрый день!
У вас с ним состоялся вполне предметный разговор:
я все тебе сказала, либо так либо никак, и я только услышала от него я тебя понял
Разговор двух взрослых людей: одна поставила условие "либо так, либо никак", другой выбрал "никак".
Соответственно, если Вы хотите изменить формат отношений, Вам придётся изменить свои условия, чтобы у него появилась возможность на них согласиться...
Подробнее можем разобраться на консультации, так что обращайтесь - с удовольствием помогу )