спрашивает: Виктория (Новосибирск)
Как вести себя с парнем и как его подтолкнуть к решительным действиям, если у него ни разу не было девушки, а меня стесняется, хотя признавался, что я ему нравлюсь? Общаемся меньше месяца, из встреч и бесед узнала, что он учится в аспирантуре, одержим учёбой, даже успевает работать, однако опыта в общении с девушками не было, судя по его рассказам и его поведению в отношении меня. Флирта между нами не случилось ещё, но, провожая меня домой, он всегда подаёт руку при спуске или на том участке, где скользко, каждый раз благодарит за встречу. Воспитан, скромен, не хвалится, не озабочен, может человека выслушать. Но боюсь, что он сам не решится меня поцеловать и обнять не как знакомую, а как девушку, хотя навстречу едет издалека. Пообщавшись с ним, я поняла, что он поздний и единственный ребенок в семье, никуда за пределы России не путешествовал, только отдыхает летом на даче, заморскую кухню не пробовал, да и при мысли о полёте в другие страны боится, что ему понадобится медицинская помощь, хотя я говорю, что есть страховка, для туристов всё сделано давно, сама я медик, уже бывала на курортах, с этим проблем не было, да и зачем настраивать себя на плохое. С утра пишет приветствие, про погоду и свою учёбу, никаких комплиментов не вижу от него и звонит почти редко, хотя на новый год не прочь прогуляться. Не знаю, как себя вести с ним, хотелось бы позвать в гости на чай, откровенно поговорить о том, почему не ладилось с девушками, готов ли он со мной к серъёзным отношениям, есть желание обнять, поцеловать, однако боюсь, что его это может испугать, либо отпихнёт от себя, либо уйдёт и больше общаться не станет. Тем более недавно спросила его про то, хочет ли он общения со мной и интересую ли как девушка. Он ответил, что да, но боится сам сморозить глупость. Что мне делать с ним, нам по 25? Боюсь быть навязчивой, но если ничего не делать, то наверно с мёртвой точки и не сдвинется?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Виктория!
Мудрость женщины заключается в том, чтобы дать возможность мужчине чувствовать себя мужчиной и быть им. Дайте ему время раскрыться, проявить себя, не стоит бежать впереди паровоза и брать инициативу в свои руки. Меньше месяца - не такой большой срок, чтобы бить в колокола и побуждать мужчину к решительным действиям, чего Вы так торопитесь? Человек воспитанный, интеллигентный, внимательный, под юбку не лезет - и замечательно, общайтесь с ним, присматривайтесь, узнавайте друг друга, время само расставит все на свои места, зачем что-то усложнять? Отношения развиваются постепенно, как может человек, который знает Вас меньше месяца, ответить хочет ли он с Вами серьезных отношений, Вы ведь только узнаете друг друга. И самое главное - зачем Вам знать, почему у него до этого не ладилось с девушками? Вы же не психотерапевт.
Виктория, Вам почему-то очень важно все контролировать, Вам самой это не дает возможность расслабиться и наслаждаться моментом. Отпустите ситуацию, нравится человек - общайтесь, получайте от этого удовольствие и не скрывайте этих эмоций - это лучший зеленый  светофор, что Вы можете дать мужчине. Если понадобится моя консультация, буду рада помочь.
Психолог
Добрый вечер, Виктория!
Возможно, парень привыкает к Вам, пытается узнать Ваш внутренний мир, ведь Вы общаетесь не так долго. Каждому человеку нужно разное время для того, чтобы узнать друг друга, ему требуется больше, видимо. Возможно, ему нужно больше времени, чтобы понять Вас и удостовериться в своих чувствах, т.е. все поцелуи, объятия возможны по глубоким взаимным чувствам, которые проверяются не одну неделю. Сколько Вы готовы ждать его?
Также есть вариант, что в парне может присутствовать неуверенность в себе и эта неуверенность мешает ему действовать. И здесь уже он будет ждать инициативу от Вас.
Поговорите с парнем, узнайте его ближе, также не бойтесь рассказывать ему о себе, проводите время вместе, как можно чаще, а уже после, посмотрите на ситуацию, если он и дальше не будет действовать, то стоит задуматься, нужны ли Вам такие отношения. Если будете действовать Вы, то Вы тем самым, берете инициативу за отношения в свои руки, парень примет эту модель поведения и уже дальше будет от Вас ждать следующего шага.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Дело в том, что НЕ от того мужчины Вы ждете Решительных действий! Он уже априори не такой. Он скромный, неуверенный в себе молодой человек и разве от каких-либо Ваших действий зависит то, что он станет проявлять активность, приглашать Вас, расширит зону своего комфорта, признает Вам и т.д. НЕТ.
Да, Вы видите, что он не может иначе, и что в ситуации с таким мужчиной именно женщине нужно брать бразды правления и развития отношения, но делать это постепенно, при этом  и узнавая мужчину, открывая для себя его стороны, чтобы Вы смогли понимать, что ОН таков и что он вряд ли изменится, а его таким, Вы готовы принимать?
Вы можете действовать неспеша — постепенно сокращать между Вами дистанцию, встречаться, пригласить к себе, постепенно начать говорить об отношениях с ним, о его чувствах, о своих, о том чего бы Вы ждали от отношений с ним, но на каждом этапе отслеживайте и его реакцию, идёт ли он на сближение или нет, как реагирует на это.
Дело в том, что Вы не можете сделать что-то, чтобы он вдруг из нерешительного мальчика стал решительным мужчиной — и это уже одна из его черт, подумайте — готовы ли Вы принимать и это в нем?
Старайтесь не занимать позицию Мамы с ним, но больше Женщины и смотрите, в какую позицию он становится рядом с Вами!