спрашивает: магнето (Москва)
я не знаю, чем хочу заниматься. я в этом году закончила школу, и в связи со сложившейся ситуацией, очень быстро поступила. до первых дней учёбы я была в напряжении. сейчас же, проучившись полгода, я не хочу учиться на этом направлении. меня интересует только некоторые факторы, к остальным я не могу просто привыкнуть.
поступала я лишь бы поступить, а сейчас жалею.
я хочу отчислиться, но моя мама оплачивает моё обучение, и, скорее всего, она будет очень недовольна.
я не могу найти своего дела, я не вижу себя в будущем.
спасибо за внимание

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер!
я не знаю, чем хочу заниматься.
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
Узнайте, что Вас интересует, узнайте о возможности перевода в другой ВУЗ, либо рассматрите вариант поступить на заочное обучение Многие сталкиваются с тем, что не смогли выбрать более подходящее направление для себя сразу, но сейчас есть возможность, перевеститесь на другую специальность, либо уйти на заочное обучение и пойти работать. Да, мама будет не рада, но это Ваша жизнь и Вам решать, кем быть в этой жизни. Если Вы будете работать, мама станет по-другому относится к Вам, в случае чего, Вы сами сможете оплачивать заочное обучение. Но, если Вы решите перевестись на другую специальность, то стоит для начала узнать, как это можно сделать и что для этого нужно, а уже после, прийти к маме и рассказать ей об этом, дав ей понять, что такой вариант есть и Вы знаете о том, как перевестись и сколько стоит обучение.
Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Можно спросить  у мамы - как она относится к такому положению дел что платит за то что вам совершенно ненужно и неинтересно. Такой честный разговор  может быть хорошим поводом для серьёзного семейного обсуждения - "как жить дальше". А вам возможно что имеет смысл походить к толковому психологу, разобраться в себе, это будет более полезная и разумная трата  денег.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!