спрашивает: Валерия (Москва)
Перед сильными и целеустремлёнными людьми я чувствую себя слабой,пытаюсь быстро завершить диалог,боюсь показаться глупой.У меня практически отсутствует уверенность во всем,что делаю. Страдаю от того,что могу быть хороша в любых занятиях понемногу. Я не могу сконцентрироваться на чём-то определенном,либо я делаю это в самый последний момент. Чувствую,что мой «ребенок» внутри берет вверх...так как большую часть времени провожу в мечтаниях и просмотре фильмов.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Валерия!
В Вас говорит неуверенность в себе, на фоне целеустремленных людей, Вы чувствуете себя недостаточно такой же целеустремленной, как и они, поэтому Вам проще завершить диалог, чем переносить это напряжение рядом с ними. Но проблема в том, как Вы себя воспринимаете и преподносите людям. Люди не замечают Ваших переживаний, это Вы их замечаете.
Я не могу сконцентрироваться на чём-то определенном,либо я делаю это в самый последний момент.
Вы любите узнавать все новое, но переключаете внимание от одного к другому, поэтому происходит незавершенность в конкретном направлении. Что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно больше всего и старайтесь развиваться в этом направлении. Вы тратите время на множество направлений, не завершая все до конца, поэтому у Вас нет столько энергии закончить все и сразу, необходимо выбрать то, что Вам интересно и развиваться в этом.
Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Именно это Вам нужно выработать в себе, стать опорой для себя.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Необходимо работать над неуверенностью в себе.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Валерия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Валерия.Если Ваш внутренний ребенок берет верх,значит,Вы еще не совсем взрослая.Так происходит в процессе детства,акцентированным родителями на контроле и надзоре над ребенком.В результате,ребенок взрослеет медленно.Он,по большей части,получает знания в школе,но не получает знания о жизни от родителей.Поэтому,часто диплом о знаниях есть,а университет жизни и зрелости-не пройден.Чтение книг-это вновь получение знаний.Эффективный путь взросления и утилизации детских травм-личная разговорная терапия.Например,с психоаналитиком.Такая работа может занять от года совместной деятельности.Но,работа экологичная и очень полезная.Выбирайте специалиста и обращайтесь,если будет такое желание.
Психолог
Валерия, главное найти того с кем смотреть фильмы. Будет подходящий правильный партнёр - это сделает вас сильной и целеустремлённой.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт