спрашивает: Максим (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, на самом деле, дело не столько в страхе отношений, сколько в том, что я не в состоянии влюбиться. Пока люди моего возраста сейчас и когда я был младше, влюблялись и расставались я не испытывал интереса к этому. Я не знаю, что такое испытывать влюбленность и меня пугает то, что многие люди, с которыми я общаюсь, имеют тенденцию влюбляться в меня и я не в состоянии ни ответить им тем же, ни отвергнуть, так как испытаю вину по этому поводу. Как только я понимаю, что человек знакомится со мной с целью возможных отношений, я начинаю испытывать к нему неприязнь и считать, что он ограниченный.Я боюсь, что даже если попробую в них вступить, то не смогу дать того, что человеку нужно и таким образом обману и его и себя, потратив его и свое время.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Максим, здравствуйте!
Возможно, Вы боитесь отвержения, ведь отношения, предполагают принятие другого человека, а открывшись другому, может появиться страх, что когда другой увидит Вас естественным, таким, какой Вы есть, без "защит" и ролей. И это может пугает, что оказавшись перед другим человеком беззащитным и открытым, в Вас может что-то не понравится и Вы окажетесь отверженным. От этого и желание остаться отстраненным, не вступить в близость. Нет принятия , нет и отвержения.
Может и другая причина, возможно Вы не способны к эмпатии, потому близкие отношения построить не получается, а возможно и в чем-то другом дело.
Если хотите понять свою причину, как есть на самом деле, нужно выявить это в Вашем подсознании.В работе с психологом можно и понять причину и решить, что с ней делать, менять и ситуацию и если менять, то как именно.
С такими вопросами успешно работаю по скайп. еси хотите и если условия моей работы Вас устраивают, можете записаться на консультацию. Контракты есть в анкете..
С уважением,
Елена