спрашивает: Юлия (Москва)
После отношений не могу никому доверять. С расставания прошло 2 года, но теперь любое действие от кого угодно в моем случае воспринимается как способ достижения цели, что меня обязательно обманут, попытаются наживиться и тд. Мне это мешает контактировать с людьми, потому что как только мне пытаются помочь я сбегаю, из за того что боюсь потом удара в спину, и при этом мне больно из за того что никого нет рядом. Подскажите, пожалуйста, что с этим можно сделать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
Видимо, расставание очень сильно повлияло на Вас, Вы перестали доверять парням и в каждом парне видите, что они пытаются использовать. Что именно произошло у Вас в отношениях?
Подскажите, пожалуйста, что с этим можно сделать?
Необходимо прорабатывать то, что повлияло на Вас. Все парни разные и у каждого свое отношение к девушкам, нельзя сказать, что они все одинаковые, но т.к. в Вас есть страх, Вы в каждом парне видите отрицательные качества, но это говорит в Вас страх, который необходимо прорабатывать. Также и с людьми в целом, люди отдельны от бывшего парня, который был у Вас 2 года назад и никак не влияют на то, что было с Вами в тот момент. Вспомните случаи, ведь не все люди Вас предавали/обманывали и т.д., были люди, которые Вам помогали, поддерживали. Эти люди есть. И один человек не достоин того, чтобы испортить Ваше отношение ко всем людям.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Юлия, здравствуйте.
Что с тем, что Вы описали можно сделать?
Принести в терапию к психологу и проработав травматический материал, выйти на новый виток Вашей жизни. Выйти уверенной в себе и самоценной.
С уважением, Елена
Психолог
"Обжегшись на молоке на воду дуют".
И поэтому неудивительно что вы вспоминаете о боли, которую вам принесли те отношения.
Чтобы вернуться к нормальной жизни вам надо проработать травму с психологом, проговаривая и раскладывая  всё по полочкам. Тогда боль станет отпускать - и у вас появится возможность вновь доверять тем кому доверять стОит.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
В 80% случаев на Вас действительно "попытаются наживиться", то есть попытаются в отношениях компенсировать за Ваш счёт собственные комплексы и неврозы. Так что в этом Вашем опыте, который Вы приобрели ранее, ничего страшного нет: он Вас защищает и делает мудрее.
Но Вам имеет смысл поработать с психологом на предмет развития собственной коммуникативной компетентности, то есть умения общаться: чтобы ненароком не пропустить представителя других 20%, который не захочет на Вас нажиться...)
Так что обращайтесь: с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствутйе, Юлия! У Вас был травмирующий опыт отношений и сейчас, зафиксировалось то, что Вы - слабы и Вас можно обмануть.
Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Юлия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Юлия.Как максимум,такого махрового недоверия можно полностью избежать  впоследствии.Ситуация осложняется тем,что Ваша травма разочарования произошла не на ровном месте.Уже была крупная травма разочарования в близких людях в процессе Вашего раннего детства.По каким-то причинам Вы не могли доверять родителям(маме,папе,бабушке).Они не оправдывали Вашего доверия.Но,с годами это забылось.Повзрослев,Вы стали строить любовные отношения определенным образом,быстрее всего,по подобию детско родительских отношений.Поэтому,так же,по подобию,потерпели травму отвержения.А ,так как,она повторилась,Вы испытали усиленное разочарование в людях и в себе,на фоне детской травмы.И теперь Вы наложили вето на любовь.Она страшит,так как,не предсказуема.Эффективный выход из этого состояния-личная терапия.Например,психоаналитическая.Она будет способствовать осознанию и утилизации сначала всех детских травм.Потом актуализации и утилизации последней травмы предательства.Параллельно будет происходить работа по пересмотру Ваших бессознательных привычек выбирать партнера по историческим представлениям о них.Вы научитесь видеть партнера здесь и сейчас,по новому,с качественной рефлексией.Так как,Ваша самооценка значительно повысится,Вы станете для себя более драгоценной и менее не разборчивой.После всего этого Вы сможете построить отношения на новой основе доверия и благодарности Вам партнера.К сожалению,такая работа занимает длительное время в совместной работе со специалистом.Если хотите кардинально повысить качество жизни-добро пожаловать в страну психологической помощи.Смогу помочь.
Психолог
по хорошему этот вопрос прорабатывается с психологом. Причем в семейно родовом ключе + восстановление личности. Увы, проблему легко приобрести, а восстановиться реально нужно время и работа.