спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте. Собираюсь покупать квартиру в ипотеку, почти накопила на первоначальный взнос, этой новостью поделилась с родителями. И тут мама сказала " мы тебе с отцом дадим 400 тысяч при покупке безвозмездно " . Я " спасибо" . Мама : " Но получишь ты эти деньги только тогда, когда определишься с точным вариантом и будешь покупать жилье, в тот день и вышлем 400 тыс, мало ли куда ты их потратишь" . Меня это так обидело, теперь думаю, разве это помощь ? По моему упреки. И это так говорит родная мама. Лучше уж вообще не надо было предлагать такую помощь... Подскажите, разве так правда хотят помочь? Я бы своему ребенку , если бы помогала, так бы не говорила, просто отдала деньги, если хотела помочь.Заранее спасибо за ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Светлана!
Какие у Вас отношения с мамой в целом? Если у Вас было такого рода общение, то мама не изменится, а будет поступать так, как считает нужным. В данном случае, мама считает, что 400 т.р. она готова Вам дать, но только на покупку квартиры и если Вам нужна ее помощь, то принимайте. Если Вы чувстуете, что Вам не доверяют, можете сказать маме свое мнение, но и мама имеет право отказать Вам.
Меня это так обидело, теперь думаю, разве это помощь ?
Мама действительно готова помочь, просто так она не даст денег любому другому человеку, Вам дает деньги на определенных условиях, а уже дальше решение зависит от Вас, принимать помощь или отказаться. Также возможно, мама относится к Вам, как ребенку, либо "не умеет" любезно общаться.
Я бы своему ребенку , если бы помогала, так бы не говорила, просто отдала деньги, если хотела помочь.
Это уже будет Ваше решение, Вы сделаете так, как Вы посчитаете нужным. А Ваша мама сделала так, как она посчитала нужным. Вы готовы принять помощь? Или Вы хотите разобраться во взаимоотношениях с мамой более подробно?
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Нуууу... я бы сказал что - "дарёному коню в зубы не смотрят".
Но вот только потом - у вас может оказаться конь с гнилыми зубами. Например - вас будут постоянно попрекать "да ты без нас ничто, и на первый взнос именно мы дали тебе деньги".
Может быть будет "себе дешевле" (эмоционально) не прибегать к такой "помощи"?
Можно поговорить об этом с толковым психологом, взвесить все "за" и "против".
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день!
Ну откажитесь, делов-то...))
Вам обозначили условия, на которых Вы безвозмездно можете получить 400 тыс. руб.
Устраивают условия - получайте.
Нет - отказывайтесь.
А вот когда будете своим детям помогать, сделаете это на тех условиях, на которых Вы захотите. Или вообще без условий...
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Если Вы думаете или чувствуете, что их помощь походит больше на Условия, тогда, выбирать Вам - принимать ли её или нет. Вы уже почти накопили на первый взнос и сами можете без их условий определиться и с местом и с квартирой. Пока родители сказали, что когда Вы определитесь с окончательным вариантом, но не возникнет ли потом следующих условий - не тот район, не та квартира, слишком далеко и т.д., не будут ли деньги потом поводом говорить о том, что они Вам помогли,а  Вы... и т.д. Если у Вас есть сомнения и Вы хотите сохранить свою независимость, то можете действовать самостоятельно, просто не беря их деньги.
Психолог
Здравствуйте,Светлана.Думаю,обида Ваша имеет место быть.Но,мама,при этом,не нарушает Ваши границы,а просто,проявляет осторожность.Так как,всегда много аферистов,которые могут втираться в доверие.Не обижайтесь сильно и основательно.Находите вариант квартиры,как-то покажите маме,что Вы находитесь в офисе и заключаете договор и попросите перечислить сумму Вам, или сразу,на аккредитив по покупке квартиры.И дело с концом.И оформляйте ипотеку.