спрашивает: Нина (Москва)
Здравствуйте, помогите разобраться.
Я замужем 15 лет. Мне 41 год, мужу 43. Очень часто ругаемся в последнее лет 7. По мнению мужа только я одна виновата во всех проблемах. Я придумываю и провоцирую скандалы. Конечно я не подарок и у меня как у всех есть недостатки. Но я стараюсь сохранить семью и наладить отношения, хочу жить спокойно и счастливо потому что люблю мужа. Но честно я не понимаю своего мужа...мне кажется что у него чувства прошли ко мне, я его всегда раздражаю, я все делаю не так.. сейчас, он мне сказал что у меня проблемы с головой. Я попросила его сходить со мной к психологу, на что он мне сказал что это твои проблемы и решай их сама!
Я не знаю как жить и что делать дальше.
Пожалуйста помогите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Нина, ну собственно говоря муж обозначил свою позицию - что это "ваши проблемы". Всё правильно - идите в психотерапию, будем с вами разбиратся - но в таком варианте  уже без учёта мнения вашего мужа - разбираться о том как вам жить и как обустраивать свою жизнь и свою судьбу.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт