спрашивает: Анастасия (Волгоград)
Добрый день. Начну с того, что я замужем 1,5 года. Этот год был тяжёлый для меня. Муж спустя пол года сообщил, что в казино играл и должен банкам 700тыс и это без процентов. Это случилось за месяц до свадьбы, все пол года он врал мне. Но я приняла решение пройти это испытание вместе, выслушала его, поговорила, начала включаться в этот процесс. У него было два кредита, и одна кредитная карта с долгами. И всем кредитам просрочка большая, он не платил. Далее я сообщила своим родителям об этой проблеме, они очень нам помогли. Дали 400 тыс, чтобы мы погасили просрочки и закрыли кредит один. Очень поддержали в нужный момент. Мне было тяжело принять это, но я сделала выбор не оставлять его одного с этим один на один. К его родителям уже из банка приходили, когда он был должен, мама отвернулась, не общалась с ним 3 месяца, потом позвонила и за все время даже не спросила как он и что там с долгами. Он такой человек что все в себе держит, я просила, я говорила, что лучше обсуждать, проговаривать, что то не нравится или на что то обижен говорить об этом, но главное не молчать и в себе не держать. В отношениях это не хорошо. Зачастую я после ссоры подхожу поговорить и зачастую он либо молчит либо встаёт и уходит, какие то дела появляются сразу. Защищаться начинает, хоть на него никто и не нападает. Я как лучше хочу. Зачем разрушать, если можно не допускать этого. Потом вот перед новым годом брат приехал к нам мой, его родственник ещё. И началось что то непонятное. Он два дня закрывался в комнате телек смотрел, толком не общался ни с кем, какой та недовольный ходил. Спрашиваешь что случилось, говорит все нормально. Потом когда я ним говорила, он молчал, он хамил мне, не уважительно относился. Один день я с ним говорю он в телефоне и игнорит меня, второй день я с ним говорю он молчит, а потом отвечает что не хочу со мной разговаривать, и говорить "а ты что то говорила?". Далее после моих слов "и я не хочу тебя ни видеть ни общаться с тобой" он собирает вещи и уезжает к маме. Причём на машине моего отца "он нам отдал год назад свою машину" хотя мама просила купить продукты к новому году, чтобы на себе не тащить. Такое, тяжёлое. А до его мамы ехать 6 часов на машине. 27 декабря он уехал. И мы с тобой моменты не общались, не виделись. Новый год он отмечал у мамы. Обидно то, что когда у него была трудная ситуация, в нужный момент я и мои семья были рядом и не оставили его, а он меня оставил. Наплевал на всех и уехал. Я начинаю понимать, что это не мой человек. Что в любой момент так может взять и бросить. Дети бы появились, тоже бы сел так и уехал куда нибудь. После этого поступка многое поняла и увидела настоящее отношение человека. После этого помогать даже нет желания. Я понимаю что и видеть я не хочу его и общаться тоже. Но поговорить надо и я хочу принять решение разойтись. Человек как будто не ценит то что для него сделали и не дорожит то что есть. Семья моя разочарованы, обижены, отец злиться. Меня переполняет обида и злость, что человек так поступил. Как бы не ругались, уезжать из дома собирая вещи не правильно. И мы это обсуждали и он нарушил наш договор. Убегать от проблем, это создавать ещё одну. Мне очень важно мнение психологов об этой ситуации. Заранее вам спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?