спрашивает: Полина (Волгоград)
У меня отношения длятся чуть больше пол года. Мне 19 лет, молодому человеку 25. Первые 3 месяца была утопия в наших отношениях, что изначально меня напрягало. Мол..как это..у человека всегда есть минусы. Началась вся котовасия когда вернулся его друг с Москвы.В последнее время он начал вести себя агрессивно, игнорировать что мне не нравится его набранный вес в течении наших отношений ( он знает что у меня почему то дикое отвращение в плане построения семьи с теми, у кого первое заходит пузо, а не сам человек), при этом он указывает что не нравится ему. Например, мое желание набить татуировку, мое желание сделать де косы. Ему это нравится, но он запрещает. Несмотря на мою пятилетнюю мечту набить татуировку на руку. Так же он стал в последнее время выносить ссору из избы, ну как в последнее...уже как 3 месяца. То есть ругается при своем друге, показывает свой характер при нем. Мне начинает все на повышенных тонах говорить. Как сегодня... стоит мне ему что-то сказать, он сразу колкое и агрессивное в ответ. Хотя своему другу ... да что бы он с ним характер показал? Да я вообще такого не видела. Всегда ставит его на первое место во всех планах. Хотя до этого было все идеально..я постоянно спрашиваю что мне нужно изменить в себе, может я что-то не так делаю. Говорит все так. Он вот как нашел грушу для битья в виде меня и своей матери,так и живет. У меня всего лишь один вопрос...или это два...Можно ли изменить абьюзера в отношениях? И есть ли литература, которая может помочь в решении данной ситуации? Ибо он взял на себя роль деспота, которому слово поперек сказать нельзя, а мне при каждой ссоре приходится выбирать слова. Что-то скажешь - агрессия в ответ, будешь молчать - агрессия в ответ. Что-то попросишь и расстроишься при отказе - агрессия. Хотя постоянно ссыт в уши что любит и там чувства до небес доходят. Что можно сделать, кроме как закончить отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.