спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте! Мне 30 лет, с детства болею бронхиальной астмой в тяжёлой форме, аллергик, сейчас уволили с работы, маме предстоит тяжёлая операция, тоже переживаю за нее она в возрасте, нет друзей нет любви в жизни. Пробовала пить антидепрессанты, другие успокаивающие препараты, ходить на выставки и в театры но к сожалению из за пандемии моя депрессия ухудшилась ....понимаю что надо искать работу но с другой стороны маму не на кого оставить сейчас ей будет нужен уход, на сиделок нет денег...ещё у меня возникают мысли о собственной смерти что она неизбежна а для чего я живу и как радоваться жизни когда все плохо не понимаю... столько людей сейчас умирают от ковида тоже страшно...как идти дальше не знаю...нет поддержки... никакой...и выхода тоже нет...придумать себе хобби тоже не выход...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Сопереживаю Вам...
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия  требует диагностики со стороны именно врача. Для этого Вы можете обратиться в ПНД по месту жительства (бесплатно!)
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
У Вас сейчас кризисное состояние, обусловленное и депрессивным состоянием и пандемией, и изменениями в жизни. Это и кризис среднего возраста, когда человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели. Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего ещё можно жить? И тогда у человека происходит переоценка — переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы можете заполнить чем-то чем хотели раньше, но не могли позволить за постоянными делами и задачами. Или увидеть и вспомнить, что Ваша жизнь может быть другой, ведь Вы были такой!
Вы можете вернуться к себе, вспомните себя, о чем мечтали, чего хотели, к чему двигались и начать заполнять свою жизнь снова.