спрашивает: Наталья (Москва)
Доброго времени.
Проблемы в общении с дочерью. Ей 15 лет. Она может наорать на родителей, все ей надоели, достали. Хотя лишний раз к ней уже не обращаюсь. Сразу кричит в ответ. Только сидит в своём телефоне. На все ей пофигу. К учебе уже спустя рукава, с с этой дистанционкой вообще спит на уроках... зато ночью готова сидеть долго и упорно, играя в телефон. Поговорить не получается. Еле сдерживаю себя, хочется взять и ремнём отхлестать. Сон пропал, состояние уже никакое и что делать непонятно

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Наталья!
Как давно у Вас начались проблемы в общении с дочерью? Что происходит в Вашей семье? Как Вы ладите друг с мужем? Как она ладит со своим отцом?
Она может наорать на родителей, все ей надоели, достали.
А что именно ей надоело? Ведь на это есть свои причины, возможно, Вы не слышите друг друга, возможно, Вы не до конца осознаете, что ей уже 15 лет, но отношение у Вас осталось к ней, как к ребенку. А это уже не ребенок, а подросток, который испытывает много сложностей - в учебе, в семье, в любовных отношениях, с друзьями. Что Вы знаете о дочери? О ее отношениях с парнями, друзьями? Что происходит у нее в школе? Когда Вы последний раз разговаривали с ней откровенно? Чем занимается дочь, помимо учебы? Важно, чтобы у нее было занятие, хобби, важно, чтобы подросток был занят.
Поговорить не получается.
А как именно Вы говорите? С чего Вы начинаете разговор? С упреков и претензий? Если да, то это уже не разговор. Попробуйте использовать метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о дочери.
Также важно обратиться к детскому психологу очно и работать над проблемой вместе с дочерью, т.к. многое идет из семьи.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Можно поконсульироваться с психологом - чтобы понять - где-то надо закручивать, а где-то - наоборот - закручивать гайки ни в коем случае нельзя, это может привести лишь к обострению конфликтов в отношениях. Причём в данном случае с моей точки зрения помощь нужна именно вам (я много работаю с подростками,  но иногда важнее  что происходит в душе у родителя).
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Дело в том, что дочь уже не маленький ребёнок, который раньше мог слушаться, а сейчас она-подросток, который уже имеет свои взгляды, и им уже трудно управлять и Вы сталкиваетесь с этим бессилием. Дело в том, что и Ваши отношения с дочерью тоже должны трансформироваться, учитывая, что она растет!
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог, семейный психолог
Наталья, здравствуйте!
Ваша дочь ведет себя, так по нескольким причинам, здесь и подростковый возраст, гормоны, особенности психики и характера, Ваше поведение и обстановка в семье.
Наталья, понимаю что для Вас сейчас самое главное это Ваше психическое здоровье и эмоциональное состояние. Только если Вы наладите их, Вы сможете справиться с ситуацией, найти наилучшую модель поведения с дочерью, чтобы как-то на нее повлиять.
Работаю с родителями детей, с особенностями поведения, можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если мои условия работы вам подходят.
контакты есть в анкете.
С уважением,
Елена