спрашивает: Стефания (Москва)
Я не знаю как корректнее будет охарактеризовать мои чувства. Всё по сути хорошо, но внутри отчего-то совсем не так. Я не могу избавиться от этого уже очень долго. Всё просто постепенно утрачивало какое-либо значение, будь то друзья, учёба, работа или ещё что-то, на что я пыталась отвлечься. В конечном итоге я не понимаю зачем вообще начинаю каждый день, если не приношу ровно никакой пользы и ничего не значу. Словно взаперти в своей жизни. Возможно я действительно надумываю и ищу поводы пожалеть себя, ведь это гораздо проще, чем жить в полную силу. Но я не хочу быть борцом или что-то в этом роде. Если я не могу помочь себе дышать без этой тяжести в груди, то лучше вообще не дышать.
Мне так хочется закончить всё это, но я не могу из-за того, что кроме меня у мамы больше никого нет. Хотя с каждым днём это всё больше теряет своё значение, как и прочее. Я честно не понимаю причину этой боли(если это можно так назвать). Я очень устала, мой сон нарушен, даже с таблетками с трудом засыпаю. В моих мыслях лишь один выход, но если я не попробую найти помощи, тогда я действительно слишком жестока к маме.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Стефания.Красивое имя,если взаправдышнее.Да,у Вас пышным цветом расцветают внутренние конфликты.Это характерно вообще,для каждого человека.Но,с учетом чувства меры.У Вас,похоже его нет.Поэтому,видимо,процветает самокритика,самоупрек,самоедство,зависимость от чужого мнения,чувство ложной вины,стыда,неполноценности,синдром гадкого утенка и так далее.Причина-протест против себя самой.Это все-признаки очень заниженной самооценки.Важно работать с литературой по росту своей ценности.Рекомендую книгу Эллис.Рационально эмоцинальная терапия.Изучайте ее несколько месяцев,читая,вникая и перечитывая.Вы осознаете.что все ресурсы таятся внутри Вас.Но,в силу низкой самооценку доступ к ним временно закрыт.Открыв впоследствии свои ресурсы,Вы станете видеть смысл жизни.Вы выстроите цели,направления,потребности,желания,свой творческий путь.встретите любимого человека,с которым станет еще лучше.Для этого не нужны деньги.Просто,научитесь читать,понимать,и на этой основе-ВЕРИТЬ В СЕБЯ -ЛЮБИМУЮ.В гаромнии с собой у Вас все начнет получаться.Второй хороший путь-личная терапия,например,с психоаналитиком.Выбирайте и выстраивайте свою ценность.Ценить себя-очень модный тренд.
Психолог, семейный психолог
Стефания, здравствуйте
Вы описываете боль внутреннюю , что живете  жизнь не в полную меру , получается, мотива жить найти трудно, Вы живете, как бы через силу .
Можно работать на консультациях ,хорошо идет работа ,,через внутренние ощущения,например , внутренней боли,тоски, ощущения не полной жизни. Через эти ощущения можно выявить причину Вашего состояния и устранить ее. Что бы вам не нужно было жить через борьбу или искать мотив для проживания нового дня, а просто жить спокойной беспрепятственного жизнью и получать удовольствия от простых естественных вещей .
Если готовы к изменениям, записывайтесь на консультацию . Условия работы, стоимость и контакты есть в моей анкете .
С уважением,
Елена
Психолог
Я честно не понимаю причину этой боли(если это можно так назвать).
Стефания, скорее всего эта боль связана с вашей экзистенциальной пустотой, с одиночеством  и с "утратой смыслов".
Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Постарайтесь найти возможность для работы с психологом, такой  - "поиск смысла жизни" - либо индивидуально, либо в психотерапевтической группе.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Стефания! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.