спрашивает: Гулим
Добрый день!
Меня зовут Гулим, мне 25 лет.
Ситуация следующая: я в данный момент живу в Австрии, учусь в университете искусств на немецком, у меня просто замечательные отношения с моим молодым человеком, и у меня даже есть кот! Об этом всем этом я мечтала, казалось это чем-то невероятным и далеким. По сути, я фанат своей жизни и всего, что происходит. Об карьере в искусстве я мечтала всю сознательную жизнь, но из-за неглубокой не веры в себя и в свой талант, а еще в отрезанные крылья еще в лет 12, стремление было подавлено. А тут я неожиданно поступила, хотя вообще не могла даже в самых смелых мечтах мне казалось это все эфемерным и нереальным.
Сейчас же, когда все сбывается, я прокрастинирую постоянно. И это длится уже не первый месяц даже. Я словно намеренно нахожу, чем мне заняться, но не тем, что самое важное-не могу расписать свои проекты, чтобы их осуществить,или я начинаю, и не знаю, что с этим делать...
А если обобщить, я не умею получать кайф от всего прекрасного (хотя утро начинаю с благодарностей и медитацией, при которой не могу сосредоточиться вообще), что на меня свалилось. Также постоянно сравниваю себя с другими художниками, хотя понимаю прекрасно, что я взяла в руки карандаш только полтора года назад, и это нормально, что я еще не нашла свой стиль и отточила до мастерства навыки.
Иногда я учусь чему-то новому, и это огромный стресс.
Например, на лыжах. Уже хорошо катаюсь, но первые два дня были такими энергозатратными и стрессовыми, и меня так раздражало, что у меня не получается, хотя я также очень давно хотела этому научиться, и знала, что надо просто дать себе время. И так почти во всем новом.
Я уже не знаю, как успокоиться,ведь я тревожная очень, остановиться и быть проще, чтобы наслаждаться жизнью, а не страдать оттого, что не можешь?
Буду очень рада ответам профессионалов.
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Суть Вашей проблемы определяется как "навязчивый перфекционизм", или "синдром отличницы"...) Что неудивительно для человека, в детстве подвергавшегося психологическому прессингу, вплоть до обрезания крыльев...
Да, на рациональном уровне Вы осознаёте, что всему своё время, что обучение чему угодно - это процесс, и что этот процесс требует времени, что в рисовании, что в лыжах:
понимаю прекрасно, что я взяла в руки карандаш только полтора года назад, и это нормально, что я еще не нашла свой стиль
Но поведенческий стереотип у Вас другой: давай результат, иначе ты "плохая"! ))
Перестройка этого неадекватного стереотипа производится в системной поведенеческой терапии за месяц-два. Итогом работы станет то, что Вы научитесь кайфовать от процесса, а не только от результата, научитесь быть в настоящем моменте, а не только таращиться в будущее, на горизонт...))
Так что обращайтесь: с удовольствием помогу.
Психолог
Гулим, здравствуйте.
Похоже дело тут не только в вере в себя, но и в том, что Вам нужно все делать идеально сразу, словно Вы не имеете права на ошибку. Словно ошибка может стоить жизни Вам, или Вашим близким.
Жизнь наполнена тревогой и страхом ошибиться, что мешает Вам жить полной жизнью и радоваться.
Что делать? Выбрать психолога и прийти к нему в терапию, чтобы разобраться с причинами происходящего, проработать их и начать жить радостно и открыто. Так, как Вам хочется.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Гулим.Очень сочувствую.Если Вы поступили,то значит,судьба намекает Вам,что Вы идете правильной дорогой.Но,быстрее всего,Вы растерялись от щедрости судьбы и,как бы,прячитесь в норку от своей псевдо второсортности.У Вас,определенно,трудности с самопринятием,которые мешают оттачивать мастерство и двигаться вперед,к известности и совершенству.Вам мешают травмы раннего детства,которые Вы,видимо,не особо помните.Эффективно Вам может помочь личная разговорная терапия.Например,с психоаналитиком,в совместной деятельности.Так как,корни затруднений глубоки,работа будет основательной и длительной,от полугода сотрудничества.Новая самооценка поможет быть спокойной,гармоничной и забыть про длинную полосу тревоги в Вашей жизни.Выбирайте специалиста и обращайтесь.Я давно специализируюсь в подобных вопросах и так же,смогу помочь.
Психолог
Добрый день, Гулим!
а еще в отрезанные крылья еще в лет 12, стремление было подавлено.
Что произошло в этом возрасте? Почему Вы перестали верить в себя?
А если обобщить, я не умею получать кайф от всего прекрасного
Вы думаете о своих переживаниях и проблемах, упуская возможность жить "здесь и сейчас". Важно разобраться с проблемой, которая подрывает Вашу веру в себя, Ваш страхи начать делать что-либ и доводить это до конца. Не у всех получается все и сразу. Посмотрите, Вы многое достигли и добились, и все благодаря Вашим стараниям и усилиям, так почему Вы думаете, что не сможете и дальше развиваться? Перестаньте сравнивать себя с другими, сравнивайте себя с самой собой, сравнивайте, что Вы сделали До и что предстоит сделать сейчас. Посмотрите на других художников, как на пример для Вас, стимул расти и развиваться, но не как на конкурентов, которые делают лучше Вас, этим Вы сами себе занижаете самооценку.
хотя я также очень давно хотела этому научиться, и знала, что надо просто дать себе время.
Именно в этом ответ. Вы хотели и у Вас получилось, но нужно было время. Это хорошая фраза для следующего задания, которое я Вам напишу здесь.
Попробуйте следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Именно это Вы должны выработать в себе, стать опорой для себя.
2. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что ..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и работать над проблемой.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Гулим,
Я не знаю всей вашей истории, но Вы пишите, что в 12 лет ваше стремления и "крылья" были подавлены, можно предположить, что это были какие-то родительские запреты, родительские болезненные сомнения о вас  и сравнения вас , и можно предположить , что это было не единожды и этот болезненный материал вытеснился , стал бессознательным и теперь так проявляется в вашей жизни в виде депрессивности, отчаяния. Возможно, успех в профессии, в личной жизни  для вашей психики бессознательно значит как бы опровержение , неуважение , игнорирование родительского наставления, сомнения, мнения о вас и как бы невыполнение родительской воли. Так работает невроз, то есть так реализуются вытесненные переживания детства уже во взрослой жизни на уроне сознания и волевыми усилиями неврозы не всегда можно преодолеть, и тогда нужна психоаналитическая терапия, которая и помогает экологичным способом извлечь вытесненный травматичный материал из памяти и ликвидировать невротические реакции.
С уважением,
Роман Волков