спрашивает: Аня (Москва)
Истории уже 3,5 года. Полгода отношений были как в кино, по всем канонам. Следующие полгода была просто ругань каждый день из-за любой мелочи. Расстались по его инициативе. Год и 3 месяца не общались (буквально 1 неделя была, но не по нашей инициативе, а по вынужденным обстоятельствам). Решила написать на Новый год, просто поздравила и извинилась, если остались какие-то обиды. 4 часа прообщались без перерыва. В итоге он предложил встретиться. Встретились, пили кофе, потом пошли к нему. Там начали в очередной раз рыться в старом белье. Причём он поднимал эти разговоры. Перед этим я снова поверила в сказку, потому что романтика и поцелуи сносят крышу. После чего 2 часа слёз у него, и его доказательств, что я сделала что-то такое, с чем он жить не может, но он не скажет, потому что я должна сама понять это. Хотя с его стороны было достаточно неприятных для меня моментов, которые я ему прощаю, несмотря ни на что. Я не понимаю, как человек может говорить и делать так так, будто бы мы вместе, а потом говорить нет, продолжать нет смысла. Тогда вопрос, зачем нужно было предлагать встречу. В итоге вечер закончился тем, что мой лучший друг пытался привести в чувство, потому что я 3 часа рыдала и писала всем, кто в курсе ситуации, кому надо было знать и кому не стоило. Я этого не помню, потому что решила выпить. В итоге, по рассказам, начала звонить и писать его лучшему другу, который убедил его приехать прямо сейчас (время было где-то 3 часа ночи). Так как живём мы в лучшем случае в часе езды на такси по пустой дороге, где-то в 4 они были у меня. И общались мы так, будто бы и не было моих ночных сообщений о том, что он мудак и что я его до сих пор люблю. (К слову, за время отношений я никогда не позволяла себе ни одного плохого слова в его адрес, потому что знала, что это ни к чему хорошему не приведёт). Но в эту ночь я очень много раз писала ему о том, как я его ненавижу, но люблю. К этому времени я уже протрезвела. Получилось так, что мы, как в старые добрые, решили переспать. После чего опять были эмоциональные качели разговоров. От просмотров смешных видео с его другом, до очередных разговоров. Все разговоры приводили к тому, что у него тоже много чувств, но, так как он начал заниматься психологией, понял, что меня не простит, что я доводила его до суицидов. Хотя я не знаю ни одной Ситуации, когда я бы сделала действительно что-то серьёзное, что могло бы доводить до таких состояний. Сколько бы времени ни прошло, как бы я себя не убеждала, что всё прошло, с кем бы я что-то не пыталась строить, всё равно всё снова ведёт к нему. Я не знаю, чего он хочет, что делать. Потому что я хочу общаться дальше, потому что это единственный человек, который знает про меня абсолютно всё, которому я доверяю больше всех. Я его люблю, он предлагал продолжить общаться. В общем, он говорит так, будто бы даёт надежды на будущее, но потом говорит, что ничего быть не может. Когда я его вижу и провожу с ним время, я рыдаю, хотя в обычной жизни это встречается минимально. Что с этом делать, я не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Аня, здравствуйте.
История рассказанная Вами грустная и печальная.
Не знаю, что там у этого молодого человека со знаниями по психологии, но манипулятор он, если так можно сказать "хороший".
Но, он это он, а вот Вы это Вы. И Вы раз за разом, снова и снова ведетесь на его манипуляции, вместо того, чтобы сказать прощай и закрыть дверь в эти отношения...
То что с Вами происходит, это любовная зависимость, в которой Вас словно нет, а есть другой от которого зависит Ваше психоэмоциональное состояние и Ваша жизнь.
Независимо от того, что человек Вами совсем не дорожит, Вы хотите быть с ним, а не оставить его как можно быстрее. Так бывает когда человека не ценили родители, либо наоборот слишком опекали и не дали ему возможности научиться самостоятельно себя ценить и уважать. Когда остаться без родителей для ребенка равно умереть. Вы зависимы от него именно как ребенок от родителей. Звучит грустно, может даже жестко, но к сожалению это факт. Прислушайтесь к себе и сами это поймете.
Что делать? Выбрать психолога и прийти к нему в терапию.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Аня.
Здоровые отношения обогащают человека. Делают его сильнее, придают веру в себя.
Если отношения разрушают психику, уверенность, делают людей слабыми, то что-то определенно не так с этими отношениями. А что именно не так - нужно разбираться, серьезно и вдумчиво. И для этого как раз и есть консультации психолога, очные и онлайн. В ходе консультаций психолог будет задавать много вопросов, чтобы понять вашу ситуацию, и чтобы помочь вам лучше разобраться в том, что происходит.