спрашивает: Наталья (Пермь)
Добрый день, Моя жизнь полностью поменялась за пол года, Случилось все в середине лета. После многочисленных стрессов случилась у меня ПА.
Легла вечером спать как вдруг почувствовала внезапный страх и тревогу и чувство что потеряю сознание. Стала бегать по комнате, выбежала на балкон
и просто стала кричать что сейчас упаду в обморок. Сердце очень сильно билось и не хватало воздуха. Приехала скорая смерили давление 180на110 и пульс 120
дали 2 таблетки анаприлина и корвалол. Стало меня всю трясти и через некоторое время я успокоилась и уснула и с этого самого дня каждый вечер стали приходить ПА.
Вся я похудела и слегла. Чувство полной разбитости и недомогания! Кружилась голова, сделала мрт головы и пошла к неврологу, он нашел опушение мыжичка. Прописал курс уколов
от которых стало намного лучше, но тряска по вечерам не проходила, на фоне всего этого у меня началось сильное сердцебиение по утрам и при физ нагрузке, стала ощущаю слабость со
стороны сердца, покалывание и страх что оно остановится. В конце декабря все ухудшилось пришла экстрасистолия наджелудочкавая, выявили по холтеру. Кардиолог сказал, что все норм и с этим жить можно.Но я имею врожден.порок сердца МЖП 4мм. Кардиолог сказал что хирург вмешательство не требуется. Вообщем в конце концов я со своим состояние легла в псих больницу
где мне прокололи витамины б12 и никотиновую кислоту и давали массу таблеток неизвестных.Вышла я от туда и полегчало мне на несколько дней. Сейчас полностью отсутствует нормальный сон постоянные перебои в ритме сердца которые меня просто сводят с ума. По вечерам накатывает тревога и страх. Перестаю чувствовать все тело и болит сердце. Чувство что упаду в обморок.Стала вся бледная. Холоднеют конечности.Вообщем я уже не знаю куда обращаться. Помогите!

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Наталья!
В каждой отрицательной ситуации есть положительные стороны, теперь вы знаете, что операция вам не грозит. Слишком пристальное внимание к работе сердца парадоксальным образом нарушает его работу. Фармакология в случае панических атак не так эффективна, как работа с психологом. Мы понимаем вашу боль, но на сайте можем только посочувствовать, чем раньше начнете работать с психологом, тем быстрее разожмутся объятия страха.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективно завершена. Я работаю по методике итальянского профессора Джорджо Нардонэ, который в своей книге «Страх.Паника.Фобия», подробно описывает работу с такими ситуациями. Можно за несколько сессий добиться серьезного облегчения и вернуться к нормальной жизни. Онлайн формат работы не влияет на эффективность.  Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте. В подобных случаях необходима помощь психотерапевта или клинического психолога. Наличие врожденного порока сердца, скорее всего, спровоцировало развитие ипохондрических проявлений в вашей личности, что накапливалось годами и однажды выплеснулось в виде такого приступа.
Прогностически в целях поддержания удовлетворительного психоэмоционального состояния (а вам это нужно именно прежде всего ради заботы о своем здоровье) работа с подобными расстройствами длительная, занимать может периоды от 1 года до 3 лет.
Поэтому, когда вы ищите помощи, важно понимать, что временное облегченние состояния сейчас возможно, а быстрого исчезновения проблемы до состояния "со мной все хорошо" - нет. Это, скорее всего, длительная работа, требующая понимания всей серьезности ситуации и соответствующего отношения.
Временное облегчение состояния достигается через использование техник релаксации и саморегуляции, которым я могу вас постепенно обучить. А полноценное восстановление - это результат длительной работы
Психолог
Здравствуйте, Наталья! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту/ врачу-психиатру (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть как следствие того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатесом, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Психолог
Здравствуйте Наталья, судя по описанию, у вас развивается невроз с вгетативными проявлениями, то есть в вашей психике активировались вытесненные  неосозноваемые трпвматичные переживания прошлого , которые и вызывают на уровне сознания страх и сопровождающие их соответствующие телесные реакции.Вам желательна интенсивная психоаналитическая терапия  которая и поможет вывести в сознание эти травматичные бессознателбные переживания и ваша психика восстановит свое равновесие.
С уважением,
Роман Волков