спрашивает: Александр (Москва)
Добрый день! Моей жене 26, будет 27, мне 38. Она боится беременеть, говорить что она будит терять сознание, у нее будет целыми днями рвота. Что делать? Годы уходят.

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, иногда подобная "отмазка" придумывается в ситуации когда женщина не хочет от мужчины детей - а просто хочет "чтобы он её развлекал и делал счастливой именно её - а не каких-то там детей".
Можно поговорить подробнее в рамках очной консультации, подумать как вам действовать, какую линию поведения избрать и что тут вообще можно сделать. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы, не стОит тратить годы в наивных ожиданиях что "всё рассосётся само".
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Александр! У Вашей жены есть страх перед беременностью и родами, это страх происходит от чувства бессилия беспомощности, что она не может знать, что с ней будет и не сможет контролировать своё состояние и это пугает её. Понимаете, здесь проблема именно внутри неё и только она может или взять контроль над собой и своим состоянием и понять, что на самом деле происходит или будет дальше прятаться.
Да, уходят годы и её и Ваши… насколько для Вас стоит остро эта проблема, что жена не хочет детей и боится беременности? готовы ли принять то, что она не согласится? что будет, если она не захочет детей? что будете испытывать Вы сами?
Именно это и стоит обсудить с женой, готова ли она к тому, чтобы встретиться со своими страхами и начать с ними работать или готова заплатить за них тем, что у неё не будет детей, но… получается и у Вас тоже… такая цена её страхов… Вы готовы к такому? если нет, тогда или вместе обратитесь к психологу или дайте ей контакты сайта, чтобы она смогла задать свой вопрос и понять, в чем причина.
Психолог
Здравствуйте Александр,
Беременность, роды , материнство относится к сфере сексуального , а все сексуальное очень невротичное, то есть сексуальная сфера во многом управляется бессознательной частью психики человека, другими словами , тем травматичным , что человек , когда пережил, столкнулся, а потом это травматичное забылось и теперь может преследовать человек в замасктрованной форме фобий, навязчивости, мнительности, панических атак. Например, ваша жена в детстве , в юности была свидетельницей тяжелой , драматической беременности и эти переживания и впечатления зафиксировались, но вытеснились, забылись , но сейчас вопрос о собственной беременности активирует вытесненные переживания, но которые не вспоминаются, а лишь производят страхи и впечатления детства от чужой беременности, но могут и более сложные невротические переживания. Для избавления невротических переживаний нужна психоаналитическая психотерапия, которая поможет бессознательный клубое переживаний, который и рождает страх перед беременностью, страх перед родами, страх перед материнством.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Предложите ей консультацию психолога, и поговорите с тещей, как она прееносила беременность, откуда такие страхи у жены. Возможно причины более глуокие, поэтому и психолог, с ним просто проще. Возможно семейное консультирование, на нем Вы сможете поговорить в супругой через психолога, удивительно, но часто то, что они услышали и узнали становится открытием для обоих