спрашивает: Сергей (Москва)
Разрываюсь между семьей и дочерью от прошлой женщины
Мне 28. В 21 появилась дочь от девушки с которой встречался с 1 курса универа. Какое – то время жили вместе. Когда дочери было 4 года, моя на то время девушка, начала мне изменять. Постоянно уходила развеяться, уходила причем не с подругами, а с каким-то мужчиной старше причем ее почти на 10 лет. Я узнал об этом случайно, из сетей, они не палились, я узнал сопоставив фото и время с их аккаунтов. Она все отрицала, говорила это друг. На одон свидании они ходили на каток, потом в бар, потом поздно вечером в бассейн, извините это свидание, ее накормили, развлекли, в бассейне заценили фигуру, если моя девушка раздевалась при чужом мужике, в бассейне, вечером, это романтическая обстановка, это дефакто измена. Она все отрицала, видела мое недовольство, но все равно гуляла с ним, и гуляла допоздна, она легко могла вернуться и в 2, и в 3 часа ночи и под алкоголем. Понятно какая она мать. Она не считала себя матерью, считала себя свободной, я не знаю что она имела ввиду, но якобы мне не изменяла. В какой то момент времени я собрался и ушел. Нашел другую девушку, на что была странная реакция со стороны матери моего ребенка. Она заявила что якобы я ей изменял с ней. По ее словам она не знала что я порвал отношения с ней, а то что я уехал, не звонил и не писал это типа ничего не значит. По ее логике «гулять» с мужиком на 10 лет старше до 3х ночи – нормально, а я поступил как падаль. Я женат, живу заграницей. Моя жена очень остро реагирует на мое отношение с дочерью от бывшей. Ей не нравится что я помогаю своей дочери и не прекратил с ней общение. Не нравится что посылаю ей слишком большие суммы денег и вцелом откладываю для ее учебы. Очень остро реагирует на то, что мне приходится волей – неволей общаться с бывшей, просит показать переписки и тайно читает то, что не показываю. Несколько раз упрекала что удаляю сообщения от бывшей. Очень остро реагирует на наши свидания, по праздникам я возвращаюсь проведать родителей, друзей и встречаюсь с дочерью. Жена всячески старается ходить со мной на встречи с дочерью, особенно если идем к бывшей. В чем моя проблема: я хочу забрать дочь с собой из России, жена – против, восприняла мое желание в штыки, бывшая – запретила вообще мне видеть дочь. Я пришел к этому желанию из-за бывшей. Она плохая мать. У нее проблемы с алкоголем уже несколько лет, я не отрицаю что приглядываю за ней в соц сетях, начались они после ее «гулянок» с 34 летним мужиком, на самоизоляции весной она запаслась 2 ящиками вина и пила 3 месяца не просыхая. Во –вторых это ее образ жизни, постоянные тусовки в кругу мужчин, постоянно разных и постоянные гулянки по ночам. Что видит моя дочь? Как ее мать не выпускает бутылку из рук и сидит на разных мужиках. Вот так она растет, такой пример видит. И потом мне не нравится что мою дочь воспитывают ее любовники, ухажеры, ебаки, не знаю кто они там ей. Я хочу забрать дочь себе. Заграницу. Но мое желание не разделяет никто. Ни жена, ни бывшая. Жена заявила что не собирается становится ей мачехой. У меня с ней было много разговоров о том, что я и не прошу ее становиться мачехой, не прошу заниматься воспитанием или просто уделять ей внимание, это просто моя дочь, я ее люблю и хочу чтобы она жила со мной. В эту встречу бывшей мне было поставлено условие, что я могу погулять с дочерью только под ее присмотром и без моей жены, жена наоборот ставила условие что без нее я не пойду. Я гулял с дочерью и бывшей, со стороны это могло показаться как мы хорошо проводим время, мы хорошо погуляли, это правда. На что обиделась моя жена. Я не стал говорить правду, попросил отпустить дочь ко мне на следующие праздники, бывшая наотрез отказалась, после я зачем то сказал что хочу дочь себе и на этом все. Теперь обстановка такая: жена истерит, рвет и мечет, чуть ли не подает на развод, что я выбрал не ее, а дочь. Бывшая заблокировала все контакты и соц сети, никак не связаться, с дочерью тем более, я чувствую вообще ее больше не увижу. И на этом все. Я не знаю что мне делать и как выходить из ситуации. Как мне создать баланс между моими отношениями с дочерью и моей женой? Я не хочу чтобы она реагировала на нее вот так. Как мне восстановить отношения с бывшей, хотя бы получить возможность общаться с дочерью и можно ли мне как то убедить бывшую отдать дочь мне? Так будет всем лучше, дочери – лучше, мне лучше, ей так же лучше, пусть пьет, трахается со сколькими хочет, шарае.бит хоть всю ночь, не надо будет ни о ком заботиться и дочь вырастит в нормальной семье и не увидит как ее мать шалавит. Все только в плюсе будут.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Сергей.
Вы правы, обстановка очень сложная и простых решений быть не может.
Первое, что Вам необходимо принять при анализе ситуации, это то, что изменить мировоззренние взрослого человека -- это очень сложная, а в подавляющем большинстве случаев, когда у взрослого человека нет мотивации к изменениям,  нереализуемая задача.
В вашем случае ваша бывшая не имеет мотивации к изменению. Они и при вас вела свободный, вольный образ жизни, и без вас ведет свободный, разгульный  образ жизни. Очевидно, что ребенка она использует как ресурс, как инструмент извлечения дохода от вас и, вполне возможно, от своих текущих кавалеров. Очевидно, что она использует ребенка для того, чтобы манипулировать вами и ни в коем случае не дать вам забывть по нее саму и не дать вам быть счастливым в браке. И у нее все эт отлично получается - вы страдаете, ваши отношения с женой страдают, а бывшая наслаждается ситуацией и своей жизнью.
Ваша жена чувствует себя в конкуренции с вашей бывшей, чувствует что не выигрывает в этой конкуренции, чувствует, что в вашем отношении к бывшей есть много личного, что вы не в состоянии отпустить бывшую и вполне понятно, что для нее идея взять ребенка к вам в семью означает, что ваша бывшая сможет за ваш счет регулярно  приезжать к вам и ней в дом, общаться с ребенком, влезать в ваши отношения и портить вам жизнь. И пока, похоже, ваша жена уверена, что вы не сможете отказать в этом бывшей. И вполне возможно, ваша жена считает, что бывшая имеет шанс вытеснить ее из вашей жизни и разрушить ее жизнь.
Такого рода проблемы радикально решаются одним способом - лишением родительских прав родителя, не выполняющего должным образом своих роидтельских обязанностей. Если ваша бывшая ведет тот образ жизни, который вы описываете, а у вас с женой все в порядке с деньгами, социальным статусом, репутацией - то получить судебное решение - это только дело воли, времени и денег.  Ну и выбора сильного юриста, что опять-таки сводится к наличию воли и денег.
Если вы реализуете такое решение, то ваша жена будет уверена, что ваша бывшая не будет иметь права появляться в вашем доме, вмешиваться в вашу жизнь, и у вас не будет личностного общения с бывшей - отношение к вопросу со стороны жены может быть другим. Но вы, по-видимому, такое решение не рассматриваете и не объясняете жене, поэтому она категорически против.
Как мне восстановить отношения с бывшей - эта фраза однозначно говорит, что вы не готовы расстаться с бывшей и по каким-то причинам вас устраивает именно текущая ситуация, в которой все испытывают сильные страсти, в которйо постоянно имеют место быть скандалы и страдают все, кроме бывшей.