спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Я уже как 4 год разошлась с бывшим мужчиной, от которого у меня ребёнок.
После него как то отношения вообще ни с кем не складываются.
Последнее время хожу по клубам в надежде что найду себе там кого то, но только получаю боль.. И только её. И с каждым расставанием просыпаются комплексы... Ищу только в себе причины. У мужчин мне кажется вообще никаких проблем нет.. Только во мне...
Зажимаюсь очень сильно с хорошими мужчинами и тянет на тех, с кем мне вообще не по пути...
Не знаю как от этого избавится....

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Сочувствую Вам.
Но проблема проста и очевидна. Комфортно и счастливо жить способен только самодостаточный, эмоционально сбалансированный человек. У Вас же пока, к сожалению, отсутствует и то, и другое: и самодостаточность, и эмоциональный баланс.
Пытаться восполнить свою внутреннюю пустоту, равно как и пустоту в своей повседневной жизни, за счёт другого человека, то есть поиск "своей половинки" - это абсолютно деструктивный, ошибочный путь. Вы никогда не найдёте "свою половинку" нигде снаружи, ни один мужчина (и ни одна женщина) ею для Вас стать не способны.
Поэтому-то попытки заполнить свою внутреннюю пустоту мужчинами и не причиняют Вам ничего, кроме разочарования.
Но как только Вы обретёте собственную полноту и самодостаточность, мужчины сами, как по волшебству, начнут Вас искать )) Невротиков никто не любит, а вот самодостаточных и уверенных в себе любят все...
Приобрести самодостаточность и повысить самооценку до адекватно высокой довольно просто в работе с психологом: даже месяц-полтора уже дадут устойчивую позитивную динамику.
Так что обращайтесь: с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы были в отношениях с мужем, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.