спрашивает: Нино (Москва)
У моего мужа есть здесь знакомая пенсионерка или как ее назвать я не знаю. У нее 2к квартира. муж жил у нее и приглядывал за ней после смерти ее мужа около трех лет, т. к. детей у нее нет и родственнико видимо тоже. Мы поженились 1.5 года назад и от свекрови которая далеко в деревне переехали в Москву, поселились у нее. За комнату мы не платили, муж постоянно водил ее по магазинам и покупал ей все что она пожелает. Но она вечно чем-то была не довольна, т. е. тем что теперь он женился и оказывает ей меньше внимания. Ссорилась она с ним, а после того как он уходил на работу, высказывала притензии мне, все время повторяла третий лишний.Жили так 10 дней потом из-за постоянных ссор мы переехали. Прожили отдельно от нее 2 месяца, при этом она постоянно ему звонила спрашивала как дела и упрекла что бросил ее такую старую и безпомощьную ради какой-то меня не достойной его. Ей стало очень плохо и муж настоял на том чтобы мы вернулись к ней. Ок вернулись я уже беременна на 3 месяце в это время, мне хочется тишины спокойствия и отдохнуть (у меня был жуткий токсикоз до этого), а у нее постоянно и в комнате и на кухне орет телевизор одновременно, а наша комната как раз между кухней и ее комнатой. Жили мы так 3 месяца, а мужа уже с работы уволили а денег с подработки практически не хватает и я не работала т. к. С бабушкой нужно кому то сидеть, нашла я себе подработку нянечкой отводить двух сестричек в сад и вечером забирать, мне как раз нужно гулять по больше а с ней я никуда не выходила, потому что возраст уже не тот хотя она большая любительница походов в магазины опять скандалы не прекращались. Съехали мы с таким же огромным скандалом где она прокляля и всю мою родню и моего ребенка вдоль и поперек. Мы сьехали год назад от нее и она до сих пор звонит моему мужу при малейших проблемах не важно сколько на часах времени. Хотя к ней ходят соцслужбы Сейчас заказала детализацию звонков с телефона мужа и увидела что он звонил ей после того как вышел с работы а это 12 часов ночи, НЕ МНЕ А ЕЙ почему? Я жду когда он выйдет и позвонит а он не мне звонит, я не понимаю почему и так постоянно сначало ей а потом мне набирает если с ней не слишком долго говорит, а если долго то как сегодня не звонит мне. Я понимаю что она старая и что ей не с кем поговорить, но она же должна понимать что я его жена и мать его ребенка. Что ночью нельзя звонить только потому что ты не можешь уснуть или тебе скучно, потому что у нас только уснул ребенок и мы с мужем видимся только 2-3 раза в неделю и у нас есть свои дела. Как мне быть в этой ситуации, сил больше нет. Я изза этого на него вечно срываюсь, но я очень его люблю( такое ощущение что делю его с любовницей) мне очень плохо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Нино! Проблема вовсе не в ней, а в том, что сам муж не может и не хочет провести с ней границы. Значит ему это нужно - зачем ему поддерживать отношения с нёй? Ради чего? чувство вины, благодарности, корысть? Что? Что говорит сам муж и как он видит эту ситуацию! Вам важно провести границы в отношениях с мужем!
1. есть Вы и муж — не вносите сами ту женщину в отношения между Вами.
2. есть Вы и она — выстраивайте ту дистанцию, которая комфортна Вам! Не хотите с ней общаться, не общайтесь!
3. есть она и сам муж — это уже их отношения, за них отвечают они сами!
Возможно, проблема  в том, что он эмоционально зависим?
Вам стоит дать друг другу время и возможность подумать — чего хочет каждый из Вас. Вы готовы сохранить отношения? тогда, если и он будет готов, то как Вы видите их сохранение, возможно, стоит обсудить границы отношений с той женщиной, её слов и влияний и совместно обратиться к психологу.
Если он будет готов сохранить семью, то узнайте, как он видит её сохранение, что он испытывал, что им двигало, как видит границы отношений с ней и её влияния на него и семью?
Вам совместно важно принять решение и понять, что на самом деле происходит между Вами.
Слышите ли Вы друг друга или та женщина занимает для него центральное место в Ваших отношениях.
Психолог
Здравствуйте, Нино!
Что Вам отвечает муж на это?
С какой целью он присматривает за этой женщиной? Что его обязывает заботиться об этом женщине тогда и сейчас?
Важно понимать, какой мотив и какая цель есть у мужа, ведь он не просто так делает все это. Как муж отвечает ей, если эта женщина пытается Вас задеть? Защищает ли он Вас?
он звонил ей после того как вышел с работы а это 12 часов ночи, НЕ МНЕ А ЕЙ почему?
Что Вам отвечает на это муж? Важно спросить его об этом, не грубить, не хамить.
Попробуйте поговорить с мужем о том, что происходит в Вашей семье, используя с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Нино, здравствуйте!
Это задача вашего мужа научиться выстраивать границы с этой женщиной, не вовлекаться в роль Спасателя.
Ваша задача создать дома такую атмосферу, чтобы муж захотел бежать домой. Сссоры и претензии только отдалять вас. Для мужчины дом это место силы, куда он приходит, чтобы напитаться энергией, а затем отправиться решать социальные задачи (зарабатывать деньги и другое). Если вы сможете создать позитивную атмосферу и не бедете вовлекаться в конкуренцию с этой женщиной, муж в итоге сам сделает выводы.
Нино, рада буду вам помоь создать гармонию в вашей душе и обсудить, как не вовлекаться в манипуляции  и не страдать, что муж уделяет желание этой женщине.
Нино, мою консультацию вы можете получить в zoom, скайп, вайбер, телеграмм или WhatsApp
С уважением, Ирина