спрашивает: Анна (Челябинск)
Добрый вечер. Очень часто бывают приступы страха смерти. Страх начинается на ровном месте. Сижу на учебе или занимаюсь чем-нибудь другим и резко сильное чувство страха. Плюс всегда одна и та же мысль в таком состоянии. На подобии "Жизнь коротка и скоро я умру" или "Я не справлюсь во взрослой жизни и из-за этого умру". Подскажите пожалуйста, как с этим справляться в данном состоянии и как от этого избавиться навсегда??

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Анна!
Мысли о смерти приходят в каждую голову, не в каждой голове они зажигают костер. В своей работе мы стараемся понять как «работает» та или иная проблема и свести все проявления до приемлемого уровня, когда перестает страдать наша социальная жизнь.  Страх является нормальной человеческой реакцией и испытывать его в пугающих ситуациях нормально. А вот то, что это состояние стало слишком сильно влиять на способность вести нормальную жизнь, нуждается в скорейшей коррекции и снижения переживания страха до уровня обычной осторожности.  Мы понимаем вашу боль, но на сайте можем только посочувствовать, чем раньше начнете работать с психологом, тем быстрее разожмутся объятия страха.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективно завершена. Я работаю по методике итальянского профессора Джорджо Нардонэ, который в своей книге «Страх.Паника.Фобия», подробно описывает работу с такими ситуациями. Можно за несколько сессий добиться серьезного облегчения и вернуться к нормальной жизни. Онлайн формат работы не влияет на эффективность.  Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте! То состояние, которое Вы описываете походит на состояние внутренней тревоги, страха.
Проявление этого страха может быть как следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и возникает страх. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.