спрашивает: Евгения (Москва)
Здравствуйте! Мы женаты 15 лет, всё как у всех, но в целом нормально. Беда вот в чём, свёкр алкоголик, теперь лежачий, с белками, побоями свекрови и т.д. И чуть что, звонит мужу, разберись, поговори/образумь, в больницу положи/устрой, отвези/привези... И это уже на протяжении лет 10 последних. Он бросает всё, и несётся туда. Он же сын, считает, что должен. А наша семья? Ещё когда мы только поженились, и она стала выливать на меня подробности тяжкой жизни, я сказала - разводитесь и дело с концом. Но она "спасатель" , тащит его, как крест.. Пусть тащит, это её выбор. Причём тут мой муж? Свёкр отцом никогда не был, всегда жил для себя, никаких тёплых воспоминаний и чувств к нему муж не испытывает, и свекровь тоже - поездки/гости/подружки. Даже когда я была глубоко беременна вторым, а дочь сильно заболела, лекарства нам привозили друзья( У свекрови же дача, там огурчики не политы. Никогда не сидит с детьми, зайдёт после работы, чай попьёт, всю говнищу (извините!) выльет на нас, про то как у неё всё плохо и тяжело и домой...
Не понимаю, почему мы теперь решаем их проблемы, если им обоими всегда было на всех плевать, кроме себя?? Как справиться с раздражением и обидой?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Евгения!
Как справиться с раздражением и обидой?
Ну в данной ситуации единственный выход - "игнорировать" и никак не поддерживать  какие-либо вылазки мужа в которых он будет поддерживать своего отца.
Ну - можно ещё с психологом поговорить пару хотя бы консультаций.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Евгения, здравствуйте!
Признать, что муж тоже "Спасатель" перенял эту модель от мамы, только она спасает мужа алкоголика, а он маму жену алкоголика. Поменять человека не получится, только он сам может это сделать, это Вы и сами понимаете.
Раздражение и обида у Вас почему? Потому что муж ведет себя не так, как Вы бы хотели, Вы считаете что это не справедливо, от несправедливости обида , это подавленная злость, раздражение из-за того, что не можете злость отреагировать
А справиться с раздражением и обидой можно в работе с психологом, научиться отреагировать свои эмоции, поменять отношение к ситуации найти новые формы взаимодействия с мужем.
С уважением,
Елена
Психолог
Евгения, говорить с мужем.  Ведь вы с ним в отношениях. Видимо ему мало описать ваши чувства и переживания. Придется обозначить свои границы (тобишь правила, по которым важно с вами прибывать в браке) , пресекать такое поведение в будущем и поменять санкции в случае нарушения ваших границ. А правило ваше такое: вы и ваша семья на первом месте, а не родители.  Но что то мне подсказывает, что вы знали о таком отношении мужа и 15 лет назад и приняли ситуацию такой)
Психолог
Добрый вечер, Евгения!
И чуть что, звонит мужу, разберись, поговори/образумь, в больницу положи/устрой, отвези/привези...
Как к этому относится Ваш муж? Является ли для него это проблемой или это только для Вас проблема?
А наша семья?
Что на это отвечает Ваш муж?
Пусть тащит, это её выбор.
Верно, это ее выбор. Есть люди, которым нужно только пожаловаться, но работать над собой, над ситуацией они не хотят. Им главное, найти кому высказаться, чтобы их пожалели. Но это уже не Ваши заботы. Вам важно расставить  границы со свекровью. Не хотите слушать ее жалобы - имеете право. Не бойтесь обидеть и сказать "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Не понимаю, почему мы теперь решаем их проблемы, если им обоими всегда было на всех плевать, кроме себя??
А Вы не обязаны это терпеть. Каждый сам выбирает, что ему терпеть в этой ситуации. Муж сам выбирает терпеть ему это или нет, Вы ведь ему не раз говорили об этом. Верно? Но он выбирает другой способ - это "спасать" и приходить на помощь, когда его попросят. Это его выбор и Вы никак не повлияете на его выбор, пока он сам не захочет измениться и выйти из роли "спасателя".
Как справиться с раздражением и обидой?
А на кого у Вас больше обида? На мужа, который не может отказать? На свекровь, которая вмешивается в Вашу семейную жизнь? Или на свекра? Что Вы в этой ситуации хотите изменить, людей? Или Вы хотите поменять саму себя, изменить свое восприятие проблемы? Если ситуация будет продолжаться и дальше, Вы готовы дальше это терпеть? Если все 10 лет у Вас ничего не менятся, то почему сейчас что-то должно произойти и измениться, если это не осознается и над этим никто не работает?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.